Законодательство США о ценных бумагах 1933—1934 гг.

Законопроект Х. Томпсона разочаровал многих законодателей и привел в состояние ужаса крупных инвесторов, их юристов, не говоря о профессиональных участниках рынка ценных бумаг — брокерах и инвестиционных банкирах. Последние традиционно, начиная с конца XIX в., стремились блокировать любые законопроекты, предусматривавшие предварительную регистрацию эмиссии и раскрытие информации о выпускаемых ценных бумагах. Между тем к рассматриваемому периоду многие инвестиционные банкиры начали понимать выгоды, которые могло бы принести им федеральное законодательство, — множественность правовых норм, действовавших в разных штатах, нередко взаимоисключавших друг друга, серьезно мешала свободному движению фондовых ценностей в стране.

Вот почему практически одновременно с началом обсуждения в Конгрессе злополучного законопроекта Х. Томпсона Ассоциация инвестиционных банков выступила за принятие "эффективного федерального закона, который предотвратил бы продажу ценных бумаг, не заслуживающих доверия". На упомянутых слушаниях представители Ассоциации в один голос заявляли, что принятие федерального законодательства является насущной необходимостью, поскольку без него приходится руководствоваться 42 противоречащими друг другу законами различных штатов.

Признавая необходимость принятия федерального законодательства, которое в состоянии положить конец явным злоупотреблениям на рынке ценных бумаг, Ассоциация инвестиционных банков всячески пыталась свести к минимуму объем сведений, необходимых для регистрации эмиссии. Так, она активно выступала за исключение ст. 6 и 9 из законопроекта Томпсона, особенно тех положений, которые предполагали, как считали в Ассоциации, "чрезмерную ответственность директоров корпораций" и возможность аннулирования уже состоявшихся выпусков ценных бумаг.

В позиции Ассоциации можно пытаться отыскивать корыстные мотивы, однако ее аргумент относительно того, что делать с деньгами, собранными в ходе публичной подписки, аннулированной уже после направления средств на развитие бизнеса, при условии, что дополнительных финансовых ресурсов у эмитента нет, нельзя считать надуманным. Он-то и произвел серьезное впечатление на конгрессменов.

Как выяснилось к концу марта 1933 г., законопроект Томпсона полностью удовлетворял лишь его создателей: банкиры, инвесторы, представители деловых кругов, пресса, да и сами законодатели были достаточно единодушны в критике этого законопроекта. Даже журнал New Republic, яростный сторонник государственного регулирования экономики и "нового курса", отозвался о законопроекте Томпсона как о "непродуманном, расплывчато составленном, полностью неадекватном и непрофессиональном билле".

Помимо перечисленных отрицательных сторон, билль имел еще один фундаментальный изъян: Федеральная торговая комиссия объективно не могла претендовать на получение полномочий по регулированию фондового рынка потому, что на протяжении десятилетий имела дело с реальным товаром и с товарными ценами, тарифами и т.д. Иными словами, ее сотрудники привыкли работать с товарной формой капитала. Регулирование фондового рынка — область, затрагивающая денежный капитал. Оно требует иных подходов, навыков и исходных принципов. Это обстоятельство подспудно и повлияло на неудачу законопроекта Томпсона.

Немаловажным также являлось и то, что администрация Ф. Рузвельта отнеслась к инициативе Федеральной торговой комиссии с позитивным безразличием — ни президент, ни люди из его окружения публично не критиковали билль Томпсона, однако они не сделали ничего, что помогло бы создать вокруг него благоприятную атмосферу. Это легко объяснимо — в Белом доме завершалась работа над собственной версией законопроекта о ценных бумагах, в чем-то перекликавшегося с биллем Томпсона, а в чем-то шедшего намного дальше него.

А. Комов

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

18 января 2018 г.
00:07Пишут, что у какого-то крупного банка начались проблемы с ликвидностью
17 января 2018 г.
20:00Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 17 января растет
19:30Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 17 января выросла на 0,27% и составила 25379,029 млрд руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 8,8031 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 56,7246 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 69,3015 руб.
19:00Индекс МосБиржи прибавил 0,9%, индекс РТС - 0,3%
18:52Минсельхоз подготовил 4 законопроекта по совершенствованию оборота сельхозземель
18:40В 1-м чтении принят законопроект об именных сберегательных и депозитных сертификатах
18:29Индонезия вошла в число крупных покупателей зерна из РФ
18:26РЖД выкупили по оферте 0,4% выпуска бондов 17-й серии на 68,4 млн руб.
18:18Курс биткойна опустился ниже $10000
18:12ВЭБ завершил размещение бондов ПБО-001Р-К003 и ПБО-001Р-К004 на 30 млрд рублей
18:09Goldman Sachs впервые за 6 лет получил убыток за квартал
17:58"ФосАгро" размещает евробонды на $500 млн под 3,95% при спросе свыше $2,4 млрд - источник