Законодательство США о ценных бумагах 1933—1934 гг.

Законопроект Х. Томпсона разочаровал многих законодателей и привел в состояние ужаса крупных инвесторов, их юристов, не говоря о профессиональных участниках рынка ценных бумаг — брокерах и инвестиционных банкирах. Последние традиционно, начиная с конца XIX в., стремились блокировать любые законопроекты, предусматривавшие предварительную регистрацию эмиссии и раскрытие информации о выпускаемых ценных бумагах. Между тем к рассматриваемому периоду многие инвестиционные банкиры начали понимать выгоды, которые могло бы принести им федеральное законодательство, — множественность правовых норм, действовавших в разных штатах, нередко взаимоисключавших друг друга, серьезно мешала свободному движению фондовых ценностей в стране.

Вот почему практически одновременно с началом обсуждения в Конгрессе злополучного законопроекта Х. Томпсона Ассоциация инвестиционных банков выступила за принятие "эффективного федерального закона, который предотвратил бы продажу ценных бумаг, не заслуживающих доверия". На упомянутых слушаниях представители Ассоциации в один голос заявляли, что принятие федерального законодательства является насущной необходимостью, поскольку без него приходится руководствоваться 42 противоречащими друг другу законами различных штатов.

Признавая необходимость принятия федерального законодательства, которое в состоянии положить конец явным злоупотреблениям на рынке ценных бумаг, Ассоциация инвестиционных банков всячески пыталась свести к минимуму объем сведений, необходимых для регистрации эмиссии. Так, она активно выступала за исключение ст. 6 и 9 из законопроекта Томпсона, особенно тех положений, которые предполагали, как считали в Ассоциации, "чрезмерную ответственность директоров корпораций" и возможность аннулирования уже состоявшихся выпусков ценных бумаг.

В позиции Ассоциации можно пытаться отыскивать корыстные мотивы, однако ее аргумент относительно того, что делать с деньгами, собранными в ходе публичной подписки, аннулированной уже после направления средств на развитие бизнеса, при условии, что дополнительных финансовых ресурсов у эмитента нет, нельзя считать надуманным. Он-то и произвел серьезное впечатление на конгрессменов.

Как выяснилось к концу марта 1933 г., законопроект Томпсона полностью удовлетворял лишь его создателей: банкиры, инвесторы, представители деловых кругов, пресса, да и сами законодатели были достаточно единодушны в критике этого законопроекта. Даже журнал New Republic, яростный сторонник государственного регулирования экономики и "нового курса", отозвался о законопроекте Томпсона как о "непродуманном, расплывчато составленном, полностью неадекватном и непрофессиональном билле".

Помимо перечисленных отрицательных сторон, билль имел еще один фундаментальный изъян: Федеральная торговая комиссия объективно не могла претендовать на получение полномочий по регулированию фондового рынка потому, что на протяжении десятилетий имела дело с реальным товаром и с товарными ценами, тарифами и т.д. Иными словами, ее сотрудники привыкли работать с товарной формой капитала. Регулирование фондового рынка — область, затрагивающая денежный капитал. Оно требует иных подходов, навыков и исходных принципов. Это обстоятельство подспудно и повлияло на неудачу законопроекта Томпсона.

Немаловажным также являлось и то, что администрация Ф. Рузвельта отнеслась к инициативе Федеральной торговой комиссии с позитивным безразличием — ни президент, ни люди из его окружения публично не критиковали билль Томпсона, однако они не сделали ничего, что помогло бы создать вокруг него благоприятную атмосферу. Это легко объяснимо — в Белом доме завершалась работа над собственной версией законопроекта о ценных бумагах, в чем-то перекликавшегося с биллем Томпсона, а в чем-то шедшего намного дальше него.

А. Комов

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

12 ноября 2019 г.
12:16На программу геномных технологий в РФ правительство собирается привлечь 16 млрд руб. внебюджетных средств - Голикова
12:07Октябрьская инфляция в Азербайджане составила 0,4%, среднегодовая - 2,6%
11:57Банк Франции прогнозирует замедление роста ВВП страны в 4-квартале до 0,2%
11:45Средневзвешенный курс доллара США к российскому рублю со сроком расчетов "завтра" по состоянию на 11:30 мск 12 ноября составил 63,853 руб.
11:45Доллар подешевел на 6 копеек
11:38"Победе" вновь предписали изменить правила провоза ручной клади
11:27ВТБ снижает ставки по ипотеке
11:21ВТБ разместит 12 ноября однодневные бонды серии КС-3-320 на 75 млрд руб. по цене 99,9837% от номинала
11:19Задолженность коммунальных организаций за энергоресурсы превысила 176 млрд руб.
11:08ЦБ РФ отразил покупку валюты для Минфина с расчетами 11 ноября на 6,34 млрд руб. из-за праздника в США
11:00Средний курс юаня со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов составил 9,1241 руб.
10:56ФАС проверит производителей и переработчиков гречихи в связи с ростом цен
10:56ЦБ РФ разместил купонные облигации 27-го выпуска на 490,995 млрд рублей
10:49Бонусы трейдеров и банкиров с Уолл-стрит могут упасть в этом году
10:45За первые полчаса торгов курс доллара США понизился до 63,8089 руб.