Законодательство США о ценных бумагах 1933—1934 гг.

Рабочий аппарат, точнее, аппараты, Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам состоял из юристов, экономистов, бухгалтеров, экспертов по фондовому рынку и по работе фондовых бирж. Наемные сотрудники Комиссии работали в 10 региональных офисах, забрав в свою юрисдикцию всю территорию США. В этом структура Комиссии напоминала организацию Федеральной резервной системы с той разницей, что в составе последней были представлены и лица, принадлежащие к региональным банковским структурам. Аппарат Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам целиком состоял из федеральных служащих, что- являлось известной гарантией против влияния местных интересов. Никаких "обособленных" комиссий по ценным бумагам на уровне штатов законодательство США не предусматривало. Таковых нет и по сей день. Регулирование фондового рынка в США — исключительная компетенция федеральных властей, что, как выяснилось по прошествии 50 лет, вовсе не противоречит принципам федерального государственного устройства.

Не считая центрального аппарата в Вашингтоне, Комиссия имела свои отделения на Северо-Востоке (в Нью-Йорке и Бостоне), на Среднем Западе (в Чикаго и Кливленде), на Юге (в Атланте), в штатах, расположенных на территории Великих Равнин (Форт-Уэрте и Денвере) и на Дальнем Западе США (в Сан-Франциско и Сиэтле).

С самого начала в деятельности Комиссии были использованы последние достижения науки об управлении. Организационно ее аппарат был подразделен на соответствующие линейные (функциональные) и штабные (вспомогательные) отделы — юридический, регистрационный, биржевой торговли, по регулированию деятельности холдинговых компаний коммунального обслуживания, исследовательский, кадров и по подготовке годовых отчетов Конгрессу США. Аппараты региональных отделений Комиссии в целом повторяли структуру линейных подразделений центрального офиса. Весьма показательно, что на протяжении более чем пятидесятилетней истории существования Комиссии структура ее аппарата серьезных изменений не претерпела, хотя всем известна приверженность любой, в том числе и американской, бюрократии к реорганизациям, позволяющим демонстрировать власть имущим и широким слоям налогоплательщиков видимость кипучей деятельности — естественно, при полной пассивности на деле.

Основной целью деятельности Комиссии первоначально являлся надзор над исполнением Законов о ценных бумагах 1933 г. и о ценных бумагах и фондовых биржах 1934 г. В дальнейшем, после принятия соответствующего акта в 1935 г., прерогативы Комиссии расширились и она стала контролировать исполнение федерального Закона о холдинговых компаниях в коммунальной сфере. Заканчивая обзор организационной структуры, функций и полномочий Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам, отметим, что ее появление весьма гармонично дополнило основные положения Законов 1933 и 1934 гг. По сути, Комиссия стала первым постоянным федеральным агентством, появившимся в начале периода "нового курса", деятельности которого если и оказывалось сопротивление, то в целом незначительное. Напомним, что десятки правительственных агентств и временных ведомств (не без иронии названные вашингтонскими журналистами "алфавитным салатом" из-за непривычных американцам аббревиатур — FERA, WPA, CWA, PWA и пр.) просуществовали не очень долго и, оставив зачастую яркий след в американской социально-экономической и политической истории, сегодня чаще всего являются объектами чисто кабинетных исследований. Комиссия по ценным бумагам и фондовым биржам — весьма уважаемый и респектабельный орган государственного управления, с самого начала своей деятельности заставивший деловые круги и общественность относиться к себе с максимальным почтением.

Рассмотрев в общем структуру и механизм работы Комиссии США по ценным бумагам и биржам, целесообразно обратиться к анализу конкретной деятельности Комиссии в годы "нового курса" (1934 — 1940 гг.).

А. Комов

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

20 апреля 2018 г.
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 20 апреля движется разнонаправленно
19:25Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 20 апреля снизилась на 0,19% и составила 25355,223 млрд руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 61,417 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,7759 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 75,6066 руб.
19:04Более половины жалоб потребителей финуслуг по-прежнему поступает на банки - ЦБ
18:59Индекс МосБиржи незначительно подрос, индекс РТС снизился почти на 0,7%
18:56Италия может вернуться на рынок долларовых госбондов уже в 2018г
18:52Отказывающиеся работать в Крыму из-за санкций банки РФ могут подпасть под уголовную ответственность в случае ее введения
18:45Разрабатываемый законопроект дает возможность реагировать на любые антироссийские санкции
18:43ВЭБ разместил выпуск краткосрочных облигаций ПБО-001Р-К030 на 3,5 млрд рублей
18:32Среди зампредов ЦБ РФ больше всех в 2017 г. заработал Швецов - 88,6 млн рублей
18:21Цены на нефть снижаются после заявлений Трампа
18:18Связь-банк выкупил по оферте 0,5% облигаций 4-й серии на 25,8 млн рублей
18:15Совет директоров "СИБУР Холдинга" рассмотрит возможность размещения трех выпусков биржевых облигаций