Законодательство США о ценных бумагах 1933—1934 гг.

Статья 8 законопроекта о фондовом рынке наделила орган, осуществляющий регулирование, правами, невиданными ни в юридической, ни в предпринимательской практике Соединенных Штатов. "У Комиссии есть право после проведения необходимой проверки отказать в регистрации эмиссии. В ходе проведения такой проверки Комиссия или ее уполномоченное должностное лицо обладает правом доступа к документации и отчетам эмитента, андеррайтера или любого другого лица, имеющего прямое отношение к данному выпуску ценных бумаг. Комиссией может быть истребована для проверки бухгалтерская отчетность, отражающая состояние счетов, движение фондов, уровень задолженности и размеры прибыли эмитента. Если эмитент или андеррайтер откажется предоставить запрошенную информацию, Комиссия вправе отказать в регистрации выпуска ценных бумаг". Мягкость формулировки соответствующего пункта этой статьи не скрывала главного — наделения федерального правительственного агентства правом всестороннего изучения всей подноготной корпоративной предпринимательской структуры, причем иные пункты ст. 8 практически свидетельствовали, что Комиссия не только вправе, но и обязана проверять хозяйственное и финансовое состояние любого эмитента в канун эмиссии.

Существо данных полномочий уточнялось в ст. 19, 20 и 22 законопроекта. Так, ст. 19 предполагала, что "любой член Комиссии или сотрудник ее аппарата или любое назначенное Комиссией лицо будет иметь право в целях необходимого, по мнению Комиссии, расследования допрашивать свидетелей, проверять показания ответственных лиц, требовать предоставить любые финансовые и прочие документы, которые Комиссия сочтет необходимыми для проведения расследования. Такие документы и отчеты могут быть истребованы из любого штата или территории США для слушания в любом выбранном для этого месте".

Статьи 20 и 22 анализируемого законопроекта гласили, что "если Комиссия сочтет, что были допущены или могут быть допущены нарушения положений закона и других правил, то она может провести соответствующее расследование", а судом по представлению Комиссии "в случае необходимости будет возбуждено уголовное дело", причем "по заявлению Комиссии любой суд на территории США может принудить любое лицо действовать в соответствии с законом и требованиями Комиссии.., может вынести решение об обязательной явке такого лица в Комиссию для дачи показаний и предоставления необходимых документов".

Статья 10 указывала на тождественность таких документов, как проспект эмиссии (публичное извещение о выпуске ценных бумаг и об основных их свойствах) и регистрационное заявление, стирая тем самым грань между собственно публичной корпоративной документацией и документацией, предназначенной для директивных органов. Законопроект Ф. Франкфуртера содержал перечень из 32 позиций, необходимых для регистрации, включавших список всех основных контрактов, подписанных эмитентом, список лиц, владеющих более чем 10% отдельного вида ценных бумаг или более чем 10% всех видов ценных бумаг вместе, представлявших уставный капитал или задолженность эмитента, а также размеры заработной платы, если она превышает 25 млн. тыс. долл. в год (минимум заработной платы в то время чуть превышал 1900 долл.), директоров, бухгалтеров и лиц, занимающих другие ответственные должности в штате эмитента.

Кроме того, в этой статье содержалась отсылка к перечню информации, которая должна содержаться в регистрационном заявлении (следовательно, и в проспекте эмиссии тоже)1. Смысл этого требования раскрывала следующая ст. 11, согласно пункту а) допускавшая, что "если все регистрационное заявление или какая-то его часть содержали ложную информацию, имевшую существенное значение, или не содержали некоторые существенные данные, отсутствие которых могло ввести инвесторов в заблуждение, любое лицо, купившее ценные бумаги (при условии, что в момент покупки оно не знало о ложности информации или об отсутствии существенных данных), может в любом компетентном суде возбуждать дело против любого лица, подписавшего регистрационное заявление; любого лица, являвшегося директором эмитента, любого бухгалтера, инженера, оценщика или другого ответственного должностного лица, в чьи полномочия входило составление всего или части регистрационного заявления, чье имя с его согласия упоминается в регистрационном заявлении и с указанием на то, что он участвовал в подготовке такого заявления, любого андеррайтера данного выпуска ценных бумаг".

А. Комов

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2019 г.
18:05Премьер Белоруссии: с запуском Нежинского ГОКа страна станет более значимым игроком на мировом рынке калия
17:54Оборот глобального рынка электронной коммерции составил $29 трлн - ЮНКТАД
17:31Неопределенность по Brexit может сказаться на ценах на французское вино
16:43Минпромторг РФ предлагает исключить список обязательных техопераций для локализации в автопроме
15:59Козак: выпадающие доходы бюджета от корректировки демпфера частично будут компенсированы допакцизом на газойл
15:30WWF России: на экотуризм приходится четверть мирового рынка путешествий
14:57Минэнерго ожидает среднегодовой рост потребления электроэнергии в 1,2% до 2024 года
21 апреля 2019 г.
18:02Китай начинает новый этап развития рынка электромобилей
17:11Объем рынка доверительного управления по итогам 2018 года превысил 8 трлн руб.
16:19Активы пяти крупнейших российских банков в марте увеличились на 0,5%
15:35В марте банковские вклады в валюте не изменились, рублевые выросли на 0,2%
14:49В Москве и Санкт-Петербурге растет доля свободных помещений стрит-ритейла
14:02Кредиты нефинансовому сектору в марте увеличились на 0,4%
13:20Спрос на летние речные круизы по России в этом году вырос на 10-15%
12:39Просроченная задолженность физлиц по банковским кредитам в марте снизилась на 1,4%
Строительство и ремонт автомобильных дорог Выполнение грунтового основания в строгом соответствии с геометрическими размерами и высотами, с контролем влажности грунта, слоями с требуемым количеством циклов уплотнения задает профиль дороги, что позволяет избежать будущих деформаций дорожного полотна и затрат на дополнительное выравнивание более дорогими материалами (песок, щебень). Устройство подстилающих, выравнивающих слоёв и оснований из качественных материалов (песок, щебень, бетон) с применением современных прослоек...