Биржевые новости

1 апреля 2020 г.  10:29

Всплеск потребительских расходов подходит к концу - Сбербанк

В расходах россиян на товары и услуги наметилось снижение. За неделю с 23 по 29 марта траты упали на 6,2% по сравнению с предшествующей неделей, в годовом сравнении прирост составляет лишь 0,2%, говорится в сообщении Сбербанка, структура которого проанализировала потребительскую активность россиян за неделю.

"Положительный результат получился благодаря 27 марта, когда в данных аналитиков лаборатории "СберДанные" был зафиксирован еще один эпизод повышенного спроса в базовых потребительских категориях. После этого активность покупателей быстро пошла на спад, что было заметно уже на прошедших выходных", - говорится в исследовании.

Также отмечается, что спецификой недели 23-29 марта стало выраженное снижение расходов, связанных с поездками. Траты на такси, каршеринг, парковки и платные дороги были на 20-50% ниже, чем в прошлом году. "Очевидно, россияне начинают сознательно минимизировать передвижения внутри населенных пунктов", - отмечают авторы исследования, подчеркивая, что это логически сочетается с резким сокращением трат в категории "Развлечения" (-78,1% по сравнению с сопоставимой неделей 2019 г.), а также в сегментах "Одежда, обувь и аксессуары" (-51%) и "Кафе, рестораны" (-42,6%).

В исследовании обращается внимание на усугубление ситуация в отраслях туристической сферы. Расходы на отели в России почти в два раза ниже уровня 2019 г., на авиабилеты - на 83% ниже, чем год назад. В турагентствах падение составляет более 90%. Аналитики "СберДанных" полагают, что такой результат отчасти стал следствием активных возвратов билетов и туров. Порядка половины текущей выручки компаний в этих секторах, по их оценкам, может приходиться на компенсацию отмененных бронирований.

Причем благодаря двум неделям активных продаж в таких крупных категориях, как продовольствие и бытовая техника, по итогам марта будет зафиксирован всплеск расходов, считают в Сбербанке. "За четыре полные недели месяца номинальный прирост составил не менее 5% (год к году). Оборот розничной торговли, скорее всего, вырастет даже быстрее, так как львиная доля дополнительного спроса пришлась на товары, а не на услуги.

Однако аналитики отмечают "узость" структуры этого роста. Количество сегментов, где есть положительная динамика по сравнению с предыдущей неделей, последовательно снижается. За период 23-29 марта 48 из 59 анализируемых категорий сократились в реальном выражении. В ходе следующей - нерабочей - недели негативные тенденции наверняка будут превалировать.


Статьи, публикации, интервью...