Биржевые новости

23 июля 2020 г.  11:29

Mail.ru Group во 2-м квартале увеличила выручку на четверть

Выручка Mail.ru Group во 2-м квартале 2020 года увеличиласб в годовом выражении на 25,5% и составила 25,37 млрд рублей, говорится в финансовом отчете интернет-холдинга. Показатель EBITDA компании вырос на 3,9% - до 7,47 млрд рублей. Рентабельность EBITDA в отчетном периоде составила 29,5%.

Показатели оказались лучше консенсус-прогноза "Интерфакса". Опрошенные накануне аналитики ожидали, что выручка Mail.ru Group составит 23,04 млрд рублей. Эксперты прогнозировали EBITDA в размере 5,7 млрд рублей, рентабельность EBITDA - 24,7%.

Рекламная выручка компании в апреле-июне снизилась на 5,2% - до 7,98 млрд рублей.

"Динамика сегмента онлайн-рекламы тесно связана с темпами роста и перспективами бизнеса. На момент начала II квартала это направление было крупнейшим источником выручки Mail.ru Group (в первом квартале оно обеспечило 38% выручки)", - говорится в материалах Mail.ru Group. В мае-июне активность рекламодателей постепенно восстанавливалась.

Несмотря на негативную динамику сегмента во 2-м квартале, Mail.ru Group рассчитывает, что в отчетном периоде результаты направления оказались лучше рыночных и компании удалось увеличить долю рынка.

Игровое направление принесло Mail.ru Group 11 млрд рублей - на 46% больше, чем годом ранее. EBITDA сегмента увеличилась на 66,5% - до 2,36 млрд рублей.

Выручка от MMO-игр в отчетном квартале выросла на 47,7% год к году - до 10,13 млрд рублей (наибольший темп роста выручки пришелся на апрель - более 60% в годовом сравнении). Доля международной выручки в сегменте достигла 74%.

Компания во II квартале запустила 3 новых проекта и сохраняет планы по выпуску игр на вторую половину 2020 и на 2021 год.

Доходы от пользовательских платежей за соцсервисы (Community IVAS) выросли на 16,7% и составили 4,55 млрд рублей.

Выручка сегмента "Коммуникационные сервисы и соцсети" (в него входят все соцсети, электронная почта, поиск, портал и музыка) увеличилась на 0,73% и составила 11,74 млрд рублей. EBITDA сегмента сократилась год к году на 9,6% - до 5,72 млрд рублей.

При этом выручка "ВКонтакте" выросла более чем на 8% по отношению ко 2-му кварталу 2019 года (абсолютный показатель не раскрывается). В июне месячная аудитория соцсети в РФ выросла на 4,8% год к году - до 73 млн, из которых 67 млн посещают ресурс с мобильных устройств.

Выручка сегмента "Новые инициативы" (в него входят "Юла", Maps.me, сервисы в области образовательных технологий, включая Skillbox, Geekbrains, и новые B2B-проекты, в т.ч. Mail.ru Cloud Solutions и разработчик голосового помощника "Маруся" и колонки "Капсула" MRG Tech Lab) увеличилась на 139% - до 2,69 млрд рублей. Отрицательная EBITDA сегмента составила 608 млн рублей против отрицательного показателя в 553 млн рублей во 2-м квартале 2019 года.

Рост выручки сегмента в Mail.ru Group связывают с результатами направлений онлайн-образования и B2B, а также улучшением показателей монетизации "Юлы". Так, выручка направления онлайн-образования выросла на 264%, превысив 1 млрд рублей.

Выручка "Юлы" выросла на 25% - до 569 млн руб. Аудитория сервиса объявлений в июне составила 27 млн активных пользователей, показав рост год к году на 6%. Mail.ru Group ожидает, что выручка "Юлы" по итогам года составит 2,7-3 млрд рублей, убыток по EBITDA в пропорции к выручке ожидается на уровне 2019 года или меньше.

Чистая прибыль Mail.ru Group без учета ассоциированных компаний и СП во 2-м квартале выросла на 8,2% - до 3,45 млрд рублей. Убыток Mail.ru Group от участия в совместных предприятиях в сфере электронной коммерции "AliExpress Россия" и в сфере доставки еды и такси со Сбербанком (включает преокты Delivery Club, "Самокат", "Ситимобил", YouDrive и др.) в отчетном периоде составил 2,17 млрд рублей.

Выручка Delivery Club во II квартале выросла в 2,9 раза - до 2,5 млрд рублей год к году. Общее количество заказов составило 16,1 млн, что в 3 раза превышает показатель годом ранее. Mail.ru Group ожидает "по меньшей мере удвоения выручки" Deliveru Club в 2020 году.

Выручка сервиса доставки продуктов "Самокат" превысила 2 млрд рублей, увеличившись в 70,9 раза по отношению ко II кварталу 2019 года.

Общий оборот такси-сервиса "Ситимобил" вырос в 1,8 раза год к году и составил 7,6 млрд рублей. Количество поездок выросло в 3 раза, до 35,7 млн. По итогам 2020 года "Ситимобил" ожидает роста поездок более чем в 3 раза - до более чем 230 млн.

Чистая задолженность Mail.ru Group на конец 2-го квартала зафиксирована на уровне 8 млрд рублей. На 30 июня остаток денежных средств и их эквивалентов на балансе Mail.ru Group составил 14 млрд рублей.


Статьи, публикации, интервью...