"Лента" в первом полугодии увеличила выручку на 8,9%, EBITDA выросла на 36,7%
"Лента" в первом полугодии 2020 года увеличила выручку на 8,9% по сравнению с показателем за первое полугодие 2019 года, до 216,975 млрд рублей. В том числе розничная выручка компании увеличилась на 9,6% (до 213,447 млрд рублей).
Чистая прибыль ритейлера по МСФО составила 9,357 млрд рублей после убытка в размере 4,453 млрд рублей в первом полугодии 2019 года, сообщила компания. Валовая прибыль выросла на 12,7%, до 50,541 млрд рублей. Валовая маржа составила 23,29% против 22,52% годом ранее.
EBITDA увеличилась на 36,7%, до 22,072 млрд рублей. Рентабельность EBITDA повысилась до 10,17% с 8,1% в январе-июне 2019 года.
Результаты "Ленты" оказались лучше ожиданий аналитиков: консенсус-прогноз "Интерфакса" предусматривал рост выручки ритейлера на 7,4% (до 214,023 млрд рублей), показателя EBITDA - на 10,8% (до 17,882 млрд рублей), рентабельность EBITDA на уровне 8,4%.
"Мы рады сообщить о впечатляющих результатах работы в первой половине года. Рост розничной выручки на 9,6% вкупе с эффективным контролем затрат и улучшением валовой маржи привели к тому, что рентабельность по EBITDA превысила наши ожидания и составила более 10%", - отметил гендиректор "Ленты" Герман Тинга, чьи слова процитированы в сообщении компании.
Во 2-м квартале "Лента" добилась роста сопоставимых розничных продаж (LfL) более чем на 10%, что отражает привлекательность предложения для покупателей и эффективность действий, предпринятых для того, чтобы магазины оставались доступными и безопасными для всех покупателей, заявил Тинга.
LfL-трафик во 2-м квартале сократился на 11,3% из-за стремления покупателей посещать магазины реже в период режима самоизоляции, при этом средний чек подскочил на 24,2% (в 1-м квартале LfL-выручка ритейлера выросла на 4% за счет роста на 2% как чека, так и трафика).
По итогам полугодия сопоставимые продажи "Ленты" увеличились на 7,1% за счет роста среднего чека на 12,5% при сокращении трафика на 4,8%.
В результате ослабления карантинных мер в июле трафик продемонстрировал признаки восстановления по сравнению с показателями апреля и мая, в то же время рост среднего чека замедлился, сообщила "Лента". В целом июльские показатели LfL-продаж остаются на высоком уровне и соответствуют результатам 2-го квартала.
Основной формат ритейлера - гипермаркеты - в первом полугодии увеличили розничную выручку на 9,3%, до 194,218 млрд рублей (в том числе во 2-м квартале - на 11,6%, до 99,677 млрд рублей). Выручка супермаркетов увеличилась на 12,6%, до 19,224 млрд рублей (во II квартале - на 11%, до 9,418 млрд рублей).
Оптовая выручка "Ленты" в январе-июне сократилась на 19,4%, до 3,528 млрд рублей.
"Лента" продемонстрировала хорошие финансовые показатели в первой половине года, что отражает отличную операционную работу компании, эффективность ответных мер против пандемии COVID-19 и устойчивость нашей бизнес-модели. Значительный свободный денежный поток и снижение стоимости капитала привели к сокращению показателя "чистый долг/EBITDA" на 30%, в настоящее время он составляет 1,9х", - отметил финансовый директор "Ленты" Руд Педерсен.
"Лента" - крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец июня под управлением компании было 379 магазинов, в том числе 248 гипермаркетов и 131 супермаркет.
За полугодие ритейлер открыл три супермаркета и закрыл столько же, а также один гипермаркет. Общая торговая площадь магазинов "Ленты" сократилась на 0,5% по сравнению с показателем на конец декабря, до 1,482 млн кв.м.