Биржевые новости

7 декабря 2020 г.  09:27

Этот год будет для "АвтоВАЗа" прибыльным, но падение продаж составит 7% - глава "Ростеха"

Глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что "АвтоВАЗ" закончит 2020 год с небольшой прибылью, несмотря на ожидаемое падение продаж .

"В целом по году, я думаю, что падение рынка в среднем будет 10-15%. У "АвтоВАЗа" ситуация выглядит получше. Летом в связи с поддержкой государства - был госконтракт на 16 тыс. машин - "АвтоВАЗ" поднялся. С июля продажи у них растут каждый месяц, это частично компенсирует весенние потери", - сказал Чемезов журналистам.

"Ожидаем, что год будет прибыльным, но, конечно, той прибыли, как в 2019 году, компания вряд ли добьется, падение продаж будет около 7%. То есть, какая-то прибыль будет, но минимальная", - добавил глава "Ростеха". Вмешательства акционеров в финансовое состояние компании пока не требуется, проблем с обслуживанием кредитов у "АвтоВАЗа" сейчас нет, отметил Чемезов.

В прошлом году чистая прибыль "АвтоВАЗа" по РСБУ составила 385 млн руб., следует из данных "СПАРК-Интерфакс". Отчетность по МСФО компания в последний раз публиковала за 2018 год: весной прошлого года она объявила о делистинге акций с "Московской биржи" и, лишившись статуса ПАО, перестала раскрывать финансовую отчетность.

Владельцем "АвтоВАЗа" является голландская Alliance Rostec Auto B.V., в которой 66,2% - у французской Renault, 33,8% - у "Ростеха". При этом в июне 2019 г. сообщалось, что "Ростех" снизит свою долю в СП до 25%, продав часть доли Renault, а вырученные средства вложит в развитие "АвтоВАЗа". По словам Чемезова, сейчас Renault просит перенести вопрос продажи доли на следующий год, но "это дело может начать продвигаться только тогда, когда компания переедет в Россию".

"Как вы знаете, сменилось руководство альянса. С Карлосом Гоном у нас была договоренность, что мы в течение двух-трех лет должны были вопрос (с переводом голландского СП в российскую юрисдикцию) закрыть. К сожалению, уже прошло несколько лет. Гон ушел, с новым руководством договорились, что до конца года мы должны документально подписать все, что необходимо, чтобы перевести голландскую компанию уже в Россию. Но все двигается очень медленно. Думаю, в ближайшее время попробую еще раз переговорить с руководством Renault, чтобы их юристы более живо поработали в этом направлении", - сообщил Чемезов.

"Этот вопрос переезда связан еще со списанием тех долгов старых, которые остались у нас - а их порядка 20 с небольшим миллиардов. Мы предлагаем погасить долг "ОАТ" (производитель компонентов, входит в "Ростех" - ИФ) 10 млрд перед "АвтоВАЗом", а 10 млрд простить в капитал "АвтоВАЗа", - добавил Чемезов.


Статьи, публикации, интервью...