Биржевые новости

14 декабря 2020 г.  11:23

Группа "Черкизово" намерена расширять географию экспортных поставок и ассортимент

Группа "Черкизово", один из ведущих производителей мясной продукции в РФ, в этом году увеличила долю экспорта в продажах продукции до 8% (в натуральном выражении) с 5% в прошлом году. Компания планирует удерживать и расширять свое присутствие на мировом рынке мяса и выпускать продукцию, которая соответствует потребностям зарубежных покупателей, сообщил "Интерфаксу" руководитель управления по взаимодействию с отраслевыми союзами и государственными институтами торгового дома "Черкизово" Андрей Терехин по итогам участия группы в международном экспортном форуме "Сделано в России-2020", который прошел на минувшей неделе.

"Дальнейшее развитие неизбежно будет требовать от нас участия в международной торговле, в выходе на внешние рынки. Это показал текущий год. Доля экспортной продукции в общем портфеле выросла: в прошлом году она была около 5%, сейчас - более 8%", - сказал он.

По прогнозу группы, в этом году ее экспорт в натуральном выражении увеличится почти на 70% - до 85 тыс. тонн. В первую очередь это связано с наращиванием экспорта птицеводческой продукции в страны Азии и СНГ.

Говоря о планах на будущий год, Терехин заявил, что компания готовится "к тому, что набранный темп нельзя снижать, а следует использовать наработки текущего года по укреплению завоеванных позиций и расширению присутствия на мировом рынке". Прежде всего, это касается повышения конкурентоспособности продукции, "уход в продукты, которые, с одной стороны, маржинальны, с другой - имеют устойчивый рынок", отметил он.

"Мы также рассчитываем на расширение географии поставок - сказал Терехин. - Очень актуальным как для нас, так и для всей свиноводческой отрасли, остается открытие Китая - это самый объемный рынок свинины. Мы на это надеемся, стремимся к этому. Хотя понимаем сложность вопроса и в наши конкретные планы цифры поставок пока не заводим, рассматриваем это направление как имеющуюся возможность".

По его словам, если "китайский вопрос" решится, то это снимет нагрузку с внутреннего рынка свинины, позволит отрасли дальше развиваться и станет серьезным толчком для наращивания экспорта. "Это будет настоящий прорыв", - подчеркнул он.

Компания также рассчитывает занять "определенные позиции" на рынках мяса птицы стран Персидского залива. "Пробные поставки уже сделаны, дальнейшее будет зависеть от конъюнктуры этого рынка и от того, не помешают ли ситуации, подобные COVID-19, - сказал Терехин. - Потому что крупными потребителями продукции, которую мы собираемся поставлять, например, в Саудовскую Аравию являются как раз предприятия общественного питания или мясопереработки, которые во многом сориентированы на ресторанный рынок. Таким образом, перспектива нашей работы на рынках стран Персидского залива во многом будет зависеть от темпов восстановления работы сегмента питания вне дома, серьезно пострадавшего в результате локдауна, а также нашей конкурентоспособности".

Терехин также сообщил, что в рамках экспортной стратегии компания все больше будет уделять внимание выпуску продукции, которая соответствует специфическим потребностям зарубежных рынков, адаптирована к местным условиям. "К примеру, ведем разговор о такой позиции, как шаурма для поставок на Ближний Восток, она там пользуется большим спросом, о колбасных изделиях из мяса птицы - без использования свинины - для поставок в мусульманские страны СНГ, о поставках в Китай столь экзотических продуктов из мяса курицы как вилочковая кость или скапула. Обсуждаются также перспективы дальнейшего расширения экспорта мяса индейки и продукции из нее, - сообщил он. - Предполагается и уход в более глубокие каналы сбыта - поставки полуфабрикатов и продукции в потребительской упаковке".

"Мы, конечно, заинтересованы в экспорте своей продукции в Японию, ЕС, но, к сожалению, ситуация развивается непросто. По поставкам в страны ЕС вообще не ожидаю прорыва, а с Японией очень длительные процессы согласования. Но, может быть, что-то случится в следующем году", - отметил он.

За 9 месяцев 2020 года группа реализовала 518,9 тыс. тонн куриного мяса, что на 6,4% больше, чем годом ранее. Продажи свинины выросли на 11,2% (до 217 тыс. тонн), продукции мясопереработки - на 6,3% (до 190 тыс. тонн). По итогам января-сентября выручка группы увеличилась на 7,8% - до 92,3 млрд рублей, чистая прибыль - на 93,3% - до 12,8 млрд рублей, скорректированная EBITDA - на 32,8% - до 20,79 млрд рублей, рентабельность этого показателя составила 22,5% против 18,3% годом ранее.


Статьи, публикации, интервью...