Биржевые новости

14 декабря 2020 г.  14:29

Банкам следует ознакомить клиентов с признаками телефонного мошенничества - ЦБ РФ

ЦБ РФ направил банкам рекомендации проинформировать клиентов об основных признаках действий телефонных мошенников, говорится в сообщении регулятора.

"Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить еще раз о том, как им противостоять, - очень важно. Сто, тысячу раз напоминать - никогда не лишнее, лишь бы люди осознали, что это может случиться с каждым, и смогли правильно поступить в случае такого звонка", - отметил зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Банк России выделил пять основных признаков телефонных мошенников. Первый - неожиданный звонок незнакомца. Второй - разговор касается перевода денег, собеседник просит совершить перевод, оплатить некий налог, бронь, штраф и так далее. Третий - якобы очень выгодное предложение: призы, выплаты, уникальные условия по кредитам. Либо, наоборот, попытка напугать неожиданной потерей денег.

Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты - номер, трехзначный код на ее обратной стороне, пин-код, а также код из СМС или персональные данные. Пятый - моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты.

"Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не запрашивает у человека какие-либо данные его карты. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции. Но и в этом случае лучше самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка", - поясняет ЦБ.

По оценке ЦБ, почти 70% операций без согласия клиента, имеющих мошеннический характер, проводятся с использованием методов социальной инженерии.


Статьи, публикации, интервью...