Биржевые новости

14 декабря 2020 г.  17:47

Ритейлер "О`Кей" планирует открывать 30-50 дискаунтеров в год

Ритейлер "О`Кей" планирует открывать по 30-50 дискаунтеров в год, сообщил в понедельник на вебинаре финансовый директор компании Константин Арабидис.

"30-50 новых магазинов - это то, что мы считаем оптимальным уровнем открытий для формата дискаунтеров. И с учетом очень высокого LfL-роста этого уже более чем достаточно, чтобы бизнес вырос за несколько лет в несколько раз и достиг 40% выручки всей группы. Мы в принципе таргетируем именно подобный показатель", - заявил он.

По итогам 9 месяцев 2020 года доля дискаунтеров в структуре розничной выручки группы "О`Кей" составила 15,2% против 10,8% за 2019 год и 8,4% за 2018 год.

По словам финансового директора компании, такие темпы экспансии позволят ей сохранять прибыльный рост сети без потери качества ассортимента и сервиса.

Также важным вопросом является выбор качественных локаций для дискаунтеров. "Мы считаем, что у нас нет возможности на какие-то ошибки в части выбора локаций, поэтому 30-50 локаций качественных - это то, что можно найти. Дальше начинаются компромиссы, мы не хотим, мы не готовы к компромиссам", - отметил Арабидис.

Ритейлер "О`Кей" открыл первые дискаунтеры (бренд "Да!") осенью 2015 года. Тогда же компания объявила, что в развитии гипермаркетов сосредоточится на повышении эффективности существующих магазинов.

"О`Кей" развивает дискаунтеры по европейской модели, близкой к Lidl и Aldi. Площадь магазинов в среднем составляет 700 кв. м, средний ассортимент - 2,8 тыс. товарных наименований. На долю собственных торговых марок (СТМ) приходится 49% от объема продаж сети.

На конец сентября под управлением ритейлера было 77 гипермаркетов и 105 дискаунтеров. Торговая площадь сети дискаунтеров увеличилась на 19,4% - до 72 тыс. кв. м (площадь гипермаркетов сократилась на 1,8% - до 519,4 тыс. кв. м).

"О`Кей" рассматривает дискаунтеры в качестве основного фактора роста выручки и прибыли в средне- и долгосрочной перспективе, сообщила компания в пресс-релизе по итогам результатов за январь-сентябрь.

Выручка дискаунтеров "Да!" по итогам 9 месяцев 2020 года увеличилась на 46,6% - до 18,8 млрд рублей. LfL-продажи сети выросли на 29,6% за счет роста среднего чека на 25,4% и покупательского трафика на 3,4% (выручка гипермаркетов увеличилась на 0,8% - до 105 млрд рублей, LfL-продажи - на 2,8%).


Статьи, публикации, интервью...