Биржевые новости

15 декабря 2020 г.  09:10

Соглашения о сдерживании цен готовы подписать почти 60 крупных сетей

Соглашения о сдерживании цен готовы подписать почти 60 крупных федеральных и региональных торговых сетей, аналогичные соглашения власти предложат заключить и небольшим местным сетям, сообщил в понедельник замминистра торговли и промышленности РФ Виктор Евтухов.

"Будет подписано соглашение между ритейлерами - сегодня уже к этому подписанию готовы почти 60 крупных федеральных и региональных розничных сетей - с одной стороны, и два союза, масложировой и сахарный, с тем, чтобы взять цены под контроль", - сказал он в прямом эфире телеканала "Россия 24".

"Мало того, что крупные сети под ними (соглашениями) подпишутся, еще будет дано поручение главам регионов, чтобы они простимулировали подписание этого соглашения и подключились к этому соглашению со стороны малых сетей. У нас сегодня сотни региональных сетей, небольших сетей, которые находятся в регионах, и здесь тоже предложено будет к этому соглашению подсоединиться", - сообщил замминистра.

По словам Евтухова, проекты соглашений уже подготовлены, подписание состоится в ближайшие дни. Ранее глава правительства Михаил Мишустин дал поручение обеспечить заключение соглашений между ритейлерами и поставщиками сахара и подсолнечного масла до 20 декабря. Предполагается, что договоренности будут действовать до конца 1 квартала 2021 года. В результате принятых мер цены производителей на сахар-песок должны быть снижены до 36 рублей за килограмм с НДС для поставки в розницу, непосредственно в розничной торговле - до уровня 46 рублей за килограмм. Розничная цена на подсолнечное масло будет снижена до 110 рублей за литр, цена производителей для отпуска в розницу должна составлять 95 рублей с НДС.

Евтухов напомнил, что в случае невыполнения соглашений власти готовы "существенным образом" ограничить экспорт этих товаров.

Правительство также будет следить за тем, чтобы поставщики искусственно не создавали дефицит товаров, цена на которые ограничена. "Если кто-то захочет придержать эти позиции у себя, не направлять их в продажу, то мы будем информацию эту получать из мониторинга, от сетей торговых, она будет поступать к нам, в ФАС, в Минсельхоз - и, соответственно, дальше уже в правоохранительные органы. То же самое касается и брендированного яйца и других социально значимых позиций", - подчеркнул Евтухов, отметив, что еще с весны ритейлеры сформировали минимум двухмесячные запасы по основным позициям продуктовой корзины.


Статьи, публикации, интервью...