Биржевые новости

15 декабря 2020 г.  10:13

Metro в России сохранил EBITDA бизнеса на уровне предыдущего фингода

По итогам 2019-2020 финансового года (завершился в сентябре) немецкий ритейлер Metro, управляющий сетью центров мелкооптовой торговли, сохранил EBITDA российского бизнеса с поправкой на курсовые разницы на уровне показателя за предыдущий финансовый год.

Отчетная EBITDA Metro в России сократилась до 224 млн евро с 235 млн евро годом ранее, сообщила компания.

Положительное влияние на показатель оказало ценообразование, которое обеспечило устойчивый рост продаж и стабильную прибыль, отмечается в сообщении.

Сопоставимые продажи (LfL) Metro в России за год выросли на 3,8%. Выручка в рублях увеличилась на 4,2%. Драйверами роста были стратегические меры для восстановления бизнеса, предпринятые еще в предыдущем году, закупки впрок на фоне пандемии COVID-19, возросший спрос со стороны отдельных группы клиентов, таких как небольшие магазины, развитие франчайзинговой сети "Фасоль", а также расширение бизнеса e-commerce.

В результате негативного влияния курсовых разниц отчетная выручка Metro в России в 2019-2020 фингоду сократилась на 0,7% (до 2,6 млрд евро).

Глобальная выручка компании сократилась на 5,4% - до 25,6 млрд евро, после роста на 1,1% в 2018-2019 фингоду. С поправкой на влияние валютных курсов выручка снизилась на 4%. Сопоставимые продажи сократились на 3,9% - в рамках прогнозного диапазона в -3,5-5%.

Скорректированная EBITDA Metro упала на 16,8% - до 1,158 млрд евро.

Руководство компании ожидает возвращения к устойчивому росту продаж и прибыли после пандемии COVID-19 и подтверждает цель по увеличению доли рынка.

На конец сентября сеть Metro объединяла 678 магазинов (один новый магазин был открыт на Украине, один магазин в России был закрыт). Основной формат компании - центры мелкооптовой торговли. Ее целевой аудиторией являются небольшие магазины, офисы и сегмент HoReCa.

В России компания управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе. По итогам 2018-2019 финансового года выручка российского бизнеса Metro сократилась на 3,3% в рублях, LfL-продажи - на 4% (в 2017-2018 фингоду - на 8% и на 7% соответственно). В декабре 2019 года гендиректор Metro в России Мартин Шумахер говорил, что компания рассчитывает вернуться к росту на российском рынке к концу 2019-2020 фингода.


Статьи, публикации, интервью...