Биржевые новости

15 декабря 2020 г.  16:21

Россия незначительно снизит производство сладостей в 2020 году, но увеличит их экспорт более чем на 5%

Производство кондитерских изделий в РФ в 2020 году из-за пандемии может немного снизиться, но экспорт, несмотря на связанные с коронавирусом сложности, увеличится на 5,5-5,6%, прогнозирует президент Ассоциации кондитерских предприятий (АСКОНД) Сергей Носенко. Одним из перспективных направлений поставок является Китай.

"Российский рынок кондитерских изделий уже насыщен. Динамика рынка текущего года с учетом COVID-19 немножко припадет - на 0,2%. Но даже при этих условиях рост экспорта кондитерских изделий, по предварительным данным, будет 5,5-5,6% к 2019 году", - заявил Носенко на онлайн-конференции "Экспорт российской кондитерской продукции в Китай: стратегия успеха", проведенной центром "Агроэкспорт" при Минсельхозе. По его словам, в стоимостном выражении это порядка $1,425 млрд.

Напомнив, что по стоимости экспорта кондитерская отрасль является четвертой после зерновой, масложировой и рыбной, Носенко подчеркнул, что в отличие от них она поставляет на мировой рынок продукцию глубокой переработки. "Зерно, масло, рыба - это сырьевой ресурс, а кондитерка - это не просто мука, не просто сахар, это глубокая переработка продукции АПК. Это глубокий технологический процесс", - подчеркнул он.

По данным Росстата, в 2019 году Россия произвела 3,9 млн тонн кондитерских изделий, что на 3,8% больше показателя 2018 года.

Как сообщил на мероприятии директор департамента развития экспорта продукции АПК Минсельхоза РФ Роман Чекушов, ведомство планирует в 2021 году ряд новых мер, которые поддержат экспортеров продукции АПК, в том числе и кондитерских изделий. "Мы стремимся максимально ориентироваться на переработчиков, - сказал он. - Уже предусмотрели финансирование, в частности, компенсации части затрат на приобретение оборудования и техники в лизинг. Планируем компенсировать 30% стоимости оборудования в 2021 году".

"Мы планируем и дальше развивать льготное кредитование. Сегодня уже работают инструменты краткосрочного кредитования на приобретение сырья для дальнейшей переработки и инвестиционного кредитования по новым проектам, - сказал он. - Но мы в дальнейшем планируем расширять меры поддержки и дополнить их блоком инструментов, связанных торговым финансированием".

Для помощи компаниям-экспортерам "Агроэкспорт" вместе с АСКОНД и ведущими экспертами отрасли разработали концепцию продвижения кондитерской продукции, которая содержит маркетинговую стратегию эффективного проникновения и наращивания поставок на рынок Китая. "При разработке концепции была подробно изучена специфика китайского рынка, основные конкуренты, разработана стратегия позиционирования и эффективная бизнес-модель российского присутствия на китайском рынке, а также обозначены ключевые факторы успешной работы экспортеров", - заявил на мероприятии глава "Агроэкспорта" Дмитрий Краснов. По его словам, в 2020 году экспорт российских сладостей в Китай увеличится на 20% и достигнет $170 млн.

По оценкам экспертов, приведенным на мероприятии, в ближайшие 10 лет рынок кондитерских изделий Китая вырастет на 44% - с $65 млрд до $93,9 млрд.


Статьи, публикации, интервью...