Прибыль от продаж "РЖД" снизилась в 2020 году на 29,5% за счет перевозочного сегмента
Прибыль от продаж ОАО "Российские железные дороги" в
Согласно информации монополии, ее доходы от перевозок (включая услуги инфраструктуры и локомотивной тяги) в
Исходя из этого, валовая прибыль "Российских железных дорог" от перевозок в
На динамику оказали влияние операционные показатели. В частности, как сообщалось ранее, погрузка в
"С учетом распространения коронавирусной инфекции и нестабильной ситуации на зарубежных энергетических и товарных рынках наряду с изменением структуры грузоперевозок существенно изменилась география экспортных перевозок. Мы получили большие потери в направлении северо-западного региона - очень серьезно просел уголь", - пояснил Михайлов.
"Мы получаем убытки от (его) перевозок в целом, но северо-западное направление было для нас менее убыточно, чем, например, восточное направление. И как раз тут произошло наибольшее падение объемов, - порядка 19% от первоначального плана, что сильно повлияло на экономику компании", - отметил топ-менеджер.
"Также был отмечен рост погрузки в южном направлении за счет хорошего урожая зерна - его перевозки очень хорошо шли. (Наблюдался) рост экспортных поставок железной руды в условиях благоприятной ценовой конъюнктуры на зарубежных рынках, а также погрузки каменного угля - мы дали скидку на отправку через порты (региона)", - добавил он. Несмотря на загруженность, выросли поставки грузов в восточном направлении (+7,6 млн тонн), "благодаря ценовой конъюнктуре на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона".
"По итогам
"Мы проводили большую работу с грузоотправителями, чтобы максимально снизить падение. В
"К сожалению, из соображений безопасности для здоровья граждан пассажирооборот снизился достаточно сильно: в дальнем следовании - на 46%, в пригородном - на 28%. Сейчас (объемы) восстанавливаются, но в пик пандемии мы вынуждены были оказывать поддержку своей "Федеральной пассажирской компании", пригородным компаниям, это потребовало серьезной мобилизации финансовых ресурсов", - отметил замглавы РЖД.
Михайлов также напомнил, что в связи с антикризисными поручениями президента РФ из-за COVID-19 монополия "приостановила оптимизацию своей штатной численности". "Не были введены режимы массово неполного рабочего времени. В соответствии с обязательствами компания выполнила все обязательства по коллективному договору, даже провели опережающую индексацию заработной платы с 1 марта на 2% и с 1 октября - на 1%. В результате среднемесячная зарплата во всех видах деятельности по итогам
"Компания проводит работу по управлению издержками. Программа операционной эффективности изначально была 35 млрд руб., мы ее увеличили до 41 млрд руб. Также в процессе оптимизации финансового плана проведены дополнительные мероприятия по сокращению затрат", - сообщил Михайлов.
Он также отметил, что по итогам
"Год был очень непростой. Наверное, один из самых тяжелых вообще с точки зрения психологического восприятия того, что происходит из-за коронавирусной инфекции. Очень надеемся, что с учетом массовой вакцинации мы выйдем на положительную динамику в