Биржевые новости

10 марта 2021 г.  10:11

АКРА подтвердило рейтинг Белгородской области и ее облигаций "АA-(RU)", изменило прогноз на "стабильный"

Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) подтвердило кредитный рейтинг Белгородской области и ее облигаций на уровне "АA-(RU)", изменило прогноз на "стабильный".

"Изменение прогноза по кредитному рейтингу с "негативного" на "стабильный" отражает ожидания АКРА относительно стабилизации долговой нагрузки области на умеренно низком уровне на фоне бездефицитного исполнения бюджета по итогам 2020 года, позволившего сохранить достаточный уровень свободной ликвидности", - говорится в сообщении АКРА.

Отмечается, что бездефицитный бюджет достигнут благодаря росту безвозмездных поступлений и менее существенному по сравнению с запланированным снижению собственных доходов при умеренных темпах роста расходов бюджета.

По итогам 2020 года доходы бюджета региона составили 111,4 млрд рублей, что на 9% выше показателя 2019 года. При этом налоговые и неналоговые доходы (ННД) сократились на 2% (на 1,3 млрд рублей). Снижение ННД обусловлено в первую очередь уменьшением объема поступлений по налогу на прибыль на 15% (на 4,8 млрд рублей), что было отчасти связано с сокращением налогооблагаемой базы в металлургической отрасли в первой половине минувшего года из-за снижения цен на продукцию. При этом за истекший год поступления по НДФЛ выросли на 13% (на 2,5 млрд рублей), что в значительной мере скомпенсировало падение собственных доходов области. Безвозмездные поступления в региональный бюджет возросли на 44% (на 10,8 млрд рублей), в том числе дотации увеличились более чем в два раза (с 3,1 до 7,2 млрд рублей). В то же время расходы бюджета Белгородской области увеличились в прошлом году не так значительно, как у ряда других субъектов (на 7% по сравнению со средним приростом на уровне 15%). Профицит бюджета области составил 39 млн рублей (менее 1% ННД).

Закон о бюджете области предполагает значительное снижение доходов в 2021 году - на 14% (на 15,2 млрд рублей) в связи с сокращением объема безвозмездных поступлений на 41% (на 14,5 млрд рублей). При этом собственные доходы бюджета останутся на уровне 2020 года (ожидаемое снижение ННД не превысит 1%). В сравнении с 2020 года расходная часть бюджета снизится на 7% (на 7,6 млрд рублей). Наибольшему сокращению подвергнутся капитальные расходы, которые упадут на 39% (на 9,6 млрд рублей). Планируемый дефицит будет профинансирован за счет свободной ликвидности региона и за счет привлечения долга.

АКРА полагает, что нестабильность цен на рынке металлургической продукции на фоне пандемии коронавируса может негативно отразиться на налоговых поступлениях области. В прошлом году три крупнейших налогоплательщика региона, связанных с металлургическим сектором, сформировали 26,6% налоговых поступлений. При этом гибкость расходной части бюджета в 2021 году будет ограничена. АКРА прогнозирует объем дефицита бюджета на уровне 12% налоговых и неналоговых доходов, однако большая его часть может быть покрыта за счет свободной ликвидности без привлечения долгового финансирования.

По итогам 2020 года долг Белгородской области вырос на 9% (на 2,8 млрд рублей) и на 1 января 2021 года составлял 32,5 млрд рублей. Излишки привлеченных средств сформировали прирост остатков на счетах бюджета. Долг Региона на 62% представлен облигациями, на 28% - бюджетными кредитами, порядка 10% составляют гарантии. График погашения долга сбалансирован, а периоды значительных пиковых выплат отсутствуют. В ближайшие пять лет области предстоит выплачивать не более 19% совокупного долга ежегодно. В течение 2021 года региону предстоит погасить или рефинансировать 15% долга (4,9 млрд рублей).

На конец 2020 года соотношение долга и текущих доходов региона составляло 33%. По оценкам Агентства, этот показатель может вырасти до 36% по итогам 2021 года в связи с прогнозным объемом дефицита и снижением доходной части бюджета.

В настоящее время в обращении находятся шесть выпусков облигаций Белгородской области суммарным объемом 18,2 млрд рублей.

Бюджет области на 2021 год был принят с доходами в объеме 96,2 млрд рублей, расходами - 103,8 млрд рублей, дефицитом - 7,6 млрд рублей, или 7,3% расходов.


Статьи, публикации, интервью...