Биржевые новости

14 мая 2021 г.  15:06

Потребительские настроения россиян вернулись на докоронавирусный уровень

Индекс потребительских настроений, снизившийся в конце прошлого года в основном из-за ситуации с коронавирусом, вернулся на средний уровень 2018-2020 годов, свидетельствуют данные исследования "Потребительский индекс Иванова" (Ивановым аналитики называют среднего российского потребителя), которое ежеквартально проводит SberCIB Investment Research.

В связи с ослаблением связанных с коронавирусом опасений количество походов за покупками немного выросло. Оно достигло 2,9 в неделю (в предыдущем квартале - 2,8), за один раз потребители посещали в среднем два магазина, говорится в сообщении пресс-службы Сбербанка.

Ориентация потребителей на сравнительно низкие ценовые сегменты не изменилась по сравнению с предыдущим кварталом, при этом значимость ценового фактора для них несколько снизилась.

Также потребители по-прежнему уделяют большое значение качеству продуктов, а вот опасения, связанные с санитарным состоянием магазинов и очередями, усилившиеся в пик заболеваемости коронавирусом, пошли на спад, заметили аналитики.

Кроме того, продолжается отток покупателей из гипермаркетов в магазины шаговой доступности. А общее количество магазинов продолжает сокращаться: сейчас в шаговой доступности у среднестатистического Иванова находится 3,8 магазина (годом ранее - 3,9). Это связано с тем, что ритейлеры "второго эшелона" закрывают торговые точки на фоне роста влияния крупных сетей.

Опрос респондентов для исследования проводился в марте 2021 года. В этот период снижалась заболеваемость коронавирусом и темпы инфляции, рубль укреплялся, а его курс к доллару становился все менее волатильным, отметили аналитики. Значительная часть негативных ожиданий потребителей, о которых они говорили в 4-м квартале 2020 года, не стала реальностью. Как следствие - возросло количество оптимистичных оценок происходящего.


Статьи, публикации, интервью...