Биржевые новости

25 мая 2021 г.  11:37

К эксперименту по маркировке БАД присоединяется почти половина участников рынка в РФ

Крупнейшие участники "Союза производителей БАД к пище", контролирующие до 40% аптечного рынка биологически активных добавок (БАД), заявили о своем намерении принять участие в эксперименте по маркировке этой продукции, сообщил ЦРПТ - оператор системы маркировки.

"Свое участие в эксперименте уже подтвердили такие бренды, как Sun Pharma, "Эвалар", Amway, Queisser Pharma, VPlab nutrition и другие", - сказал исполнительный директор союза Александр Жестков (его слова цитирует пресс-служба ЦРПТ).

Эксперимент по маркировке БАД к пище стартовал в РФ 1 мая, он продлится до 31 августа 2022 года. Эксперимент пройдет в несколько этапов: сначала он затронет только производителей, затем подключатся дистрибьюторы, затем розничные сети.

Согласно постановлению правительства, Минпромторг совместно с Роспотребнадзором до 15 июля разработают методические рекомендации по нанесению маркировки, а также точный план-график проведения эксперимента. Первые промежуточные итоги эксперимента будут подведены до 30 ноября 2021 года.

По словам Жесткова, маркировка БАД вводится для обеспечения прозрачности рынка. С одной стороны, с помощью приложения системы маркировки "Честный знак" покупатель сможет получить информацию о товаре в любой точке товаропроводящей цепи. С другой стороны, маркировка позволит снизить уровень нелегального оборота.

Глава отраслевого союза также рассчитывает, что маркировка станет инструментом для получения аналитических данных. "Последние несколько лет активно развивается e-comm канал продаж, по которому в настоящее время отсутствует консолидированная аналитика. Надеюсь, что с введением маркировки производители смогут увидеть данные об обороте своих товаров и расширят возможности по анализу и прогнозированию в digital-сегменте", - отметил Жестков.

"Рынок БАД активно развивается, растет количество компаний, поставляющих свою продукцию на рынок, развиваются каналы продаж. В этих условиях критически важно создать действенную систему контроля качества продукции. Маркировка позволит сократить долю некачественной и небезопасной продукции и защитить интересы потребителей", - сказал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов.

По его словам, оператор ведет работу с производителями и "готов разработать различные способы нанесения кодов, оптимальные для разных типов компаний для их комфортной интеграции в систему".

ЦРПТ - совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). Соглашение о ГЧП в маркировке было подписано с ЦРПТ в 2019 году на 15-летний срок. За это время инвестиции компании в проект составят 220 млрд рублей. Доходная часть финансовой модели ГЧП формируется за счет взимания платы за формирование кода маркировки и услугу прослеживания - 50 копеек за код (без учета НДС).


Статьи, публикации, интервью...