Биржевые новости

25 мая 2021 г.  17:45

Депутаты в 1-м чтении приняли законопроект о корректировке демпфера на бензин

Госдума приняла в первом чтении законопроект о корректировке демпфирующего механизма для внутрироссийского топливного рынка, уточняются связанные с этим решением коэффициенты для расчета НДПИ, отменяется применение демпфера при расходах на поставку нефтепродуктов на Дальний Восток. Недропользователи пятой группы НДД освобождаются от компенсации потерь бюджета в связи с изменением демпфера.

Документ (N1170972-7) был внесен в парламент правительством.

Согласно поправкам в Налоговый кодекс, с 1 мая текущего года индикативная цена для бензина по сравнению с ранее действовавшей ставкой (56,3 тыс. руб./т.) снижена на 4 тыс. руб. и составит 52,3 тыс. руб./т. С 1 января 2022 года индикативная цена для бензина составит 55,2 тыс. руб./т. (ранее было заложено 59 тыс.), с 1 января 2023 года - 56,9 тыс. руб./т. (ранее 62 тыс.), в 2024 году - 58,65 тыс. руб./т. (ранее 65 тыс.)

Также с 1 января 2022 года предполагается снижение базовой цены для расчета демпфера по дизельному топливу. В текущем году она составляет 50,7 тыс. руб./т, в 2022 году - 52,25 тыс. руб./т (ранее 53,25 тыс.), в 2023 году - 53,850 тыс. руб./т (ранее 56 тыс.), в 2024 году - 55,5 тыс. руб./т (ранее 58,7 тыс.)

По мнению Минфина и Минэнерго, эти меры позволят увеличить объем компенсационных выплат нефтеперерабатывающим заводам, за счет чего они смогут устанавливать отпускные цены, обеспечивающие достаточную маржинальность розничного сегмента при сохранении цен на АЗС в пределах инфляции.

По расчетам Минфина, общий объем расходов бюджета, возникающий при корректировке демпфера, составит 350 млрд руб. за период 2021-2023 годов. Примерно половина расходов бюджета будет компенсирована за счёт увеличения НДПИ на нефть, для чего в законопроекте корректируется коэффициент НБУГ, который применяется при расчете НДПИ и характеризует надбавку за изменение механизма демпфера. Также будет скорректирован коэффициент (КНдд), который характеризует уровень налогообложения нефти, добываемой на участках недр, в отношении которой исчисляется НДД.

Ранее замглавы Минфина Алексей Сазанов объяснял, почему недропользователей пятой группы НДД исключат из числа компаний, которые будут компенсировать потери бюджета от изменения демпфера. "Там текущей добычи нет, и мы обещали неизменность налоговых условий, потому что это новый регион, поэтому действительно на них компенсационные слагаемые, которые вводятся в формулу НДПИ, не будут распространяться. Только на них", - сказал он. Данная норма также отражена в принятом в первом чтении законопроекте.

Кроме того, документ отменяет применение демпфера при расходах на поставку нефтепродуктов в ДФО. Вице-премьер Александр Новак ранее заявлял, что средства, заложенные в бюджете в качестве надбавки к демпферу по топливу для Дальнего Востока, будут выделяться в форме субсидий в размере до 4 тыс. руб. за тонну.

Законопроект уточняет условия для применения с 1 января 2022 года права на "обратный" акциз на этан и сжиженный углеводородный газ (СУГ), дает право на получение обратного акциза, если одни и те же производственные мощности используются как для переработки СУГ, так и для переработки этана в продукцию нефтегазохимии, при условии, что их проектная мощность составляет не менее 600 тыс. тонн этана и СУГ в год.

Кроме того, право на получение обратного акциза получают производители малеинового ангидрида - он используется в строительстве, сельском хозяйстве, автомобилестроении, производстве лакокрасочных материалов, мебели, фармацевтических препаратов и других отраслях.

Принятый в первом чтении законопроект устанавливает льготный коэффициент при расчете НДПИ для газа, добываемого из залежей березовской свиты, аналогичный тому, что применяется по отношению к газу туронских залежей. В пояснительной записке говорится, что коллекторские свойства продуктивных отложений залежей березовской и туронской свиты практически идентичны.


Статьи, публикации, интервью...