У граждан должна быть возможность очного обращения в Пенсионный фонд - Мишустин
Премьер России Михаил Мишустин заявил о необходимости сохранить для граждан возможность обращаться в Пенсионный фонд не только с помощью электронных носителей, но и очно.
"В эпоху цифровой трансформации, когда технологии достаточно активно развиваются, происходит очень много процессов, связанных с внедрением так называемой цифры. Людям постарше, а клиентами Пенсионного фонда являются люди старшего поколения, не всегда комфортно работать с цифрой. Нужно сделать все условия для того, чтобы у них был выбор", - сказал Мишустин на встрече с председателем правления Пенсионного фонда Андреем Кигимом.
По словам премьера, есть люди, которые не ходят заполнять документы в электронном виде. Мишустин подчеркнул, что их никто не должен заставлять работать с цифровыми платформами.
"Очень важно, чтобы в Пенсионном фонде мы могли предоставить такие (очные, связанные с бумажными носителями) услуги, а каждый человек знал, что может обратиться за консультациями и разъяснениями", - сказал он.
Со своей стороны Кигим сообщил, что Пенсионный фонд разработал программу обучения старшего поколения компьютеризации. Кроме того, у организации есть клиентская служба, куда люди могут обратиться с вопросами.
При этом клиентская служба работает очно. Люди могут прийти в МФЦ или Пенсионный фонд за индивидуальной консультацией. Сотрудники службы помогают заполнять документы и отвечают на возникающие вопросы.
"Здесь очень важно подойти с точки зрения удобства людей. Я уверен, что вы сможете организовать работу так, чтобы этот выбор не был обязательным для тех, кто хочет традиционно получить консультацию или работать с бумажным носителем", - подчеркнул Мишустин.