Биржевые новости

3 августа 2021 г.  17:57

Запрет экспорта бензина может увеличить поставки на российский рынок на 120-350 тыс. тонн - "Петромаркет"

Запрет экспорта бензина может увеличить предложение продукта на внутреннем рынке на 120-350 тыс. тонн. В этом случае произойдет очень заметное снижение оптовых цен, отмечает исследовательская группа "Петромаркет" в еженедельном обзоре.

Ранее Минэнерго заявило, что направило в правительство предложение в ускоренном порядке запустить процедуру запрета экспорта бензина. Как уточняют источники "Интерфакса", ведомство хочет заморозить вывоз АИ-92 и АИ-95 на три месяца.

"По нашим оценкам, введение запрета на экспорт автобензина может увеличить предложение продукта на внутреннем рынке на 120-350 тыс. т или на 4-11% от уровня текущего спроса. В этом случае произойдет очень заметное снижение оптовых цен на продукт - на 6-7 тыс. руб./т, а возможно и более", - отмечается в материале "Петромаркета".

"Падение оптовых цен, разумеется, негативно отразится на маржинальности российских НПЗ, особенно тех, которые ориентированы на выпуск автомобильного бензина и его поставку отечественным потребителям. При этом нефтепереработка, по нашим оценкам, останется прибыльной - потери в марже "бензиновых" НПЗ составят порядка 30%", - подсчитали эксперты.

Снижение оптовых цен на автобензин обеих марок уже на 6 тыс. руб./т относительно уровня 30 июля при сложившихся на ту же дату розничных ценах на продукт окажется достаточным для того, чтобы торговля АИ-92 и АИ-95 в мелкооптовом и розничном каналах перестала приносить убытки, отмечает "Петромаркет".

Однако, если под запрет экспорта кроме автобензина попадет еще и нафта, это может привести к сокращению объемов переработки нефти в стране на 35%, или на 8,5 млн т/мес. Кроме того, не исключено, что в этом случае придется "разгрузиться" еще и НПЗ, которым мощности установок гидроочистки бензина не позволяют весь объем выпускаемого автобензина довести до соответствия экологическому классу 5.

"Если запрет экспорта коснется не только нафты, но и автобензина ниже 5 класса, переработке нефти в РФ грозит еще большее сокращение. На наш взгляд, более вероятным и менее болезненным для отрасли способом сдерживания оптовых цен на топлива в стране является заключение правительством с нефтяными компаниями топливных соглашений, регламентирующих объемы поставок и уровни цен в оптовом канале", - резюмирует "Петромаркет".


Статьи, публикации, интервью...