Биржевые новости

4 августа 2021 г.  16:23

К решению проблем цен на овощи должен подключиться Минтранс, считает Гордеев

Вице-спикер Госдумы Алексей Гордеев, возглавляющий рабочую группу "Единой России" по стабилизации цен на продукты, считает необходимым привлечь Минтранс к решению проблем, связанных с подорожанием транспортных услуг при доставке овощной продукции от производителей до потребителей.

"По итогам следующей недели необходимо сделать доклад руководству партии о том, каково состояние дел в субъектах РФ (по ценам на продукты), и пригласить руководство Минтранса на заседание группы, чтобы мы обсудили тему удорожания услуг транспорта и всей логистической цепочки", - сказал Гордеев на заседании группы в среду.

Как заявил на заседании директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов, существенное подорожание транспортных услуг в настоящее время является одной из сложных проблем в ценообразовании овощной продукции. "Вчера мы проводили совещание с отраслью, с производителями, все - и производители, и сети - сигнализируют о существенном подорожании логистических услуг, прежде всего, по доставке автомобильным транспортом, - сказал он. - Например, АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли) заявила о том, что стоимость доставки 20-тонником овощей из Волгоградской или Астраханской областей до распредцентров в Москве год назад составляла 50 тыс. рублей, сейчас - 100 тыс. рублей. По остальным локальным перевозкам подорожание составляет от 20% до 50% и выше".

"Если говорить о "борщевом наборе", этот товар тяжелый, но недорогой, и стоимость логистики составляет 25% в розничной цене товара. А по мере удешевления овощей, по мере того, как новый урожай будет нарастать, будет нарастать и доля логистики в цене", - заявил Кузнецов.

Он обратился к членам группы за помощью в решении этого вопроса. "Мы привлекли Минтранс, чтобы реальное удешевление продукции от производителя могло транслироваться на полку. Надо (стоимость) логистической части снизить", - сказал глава департамента.

Аналогичные расчеты по влиянию стоимости перевозки на цену овощной продукции приводил ранее и Плодоовощной союз. В качестве одной из мер решения этой проблемы он предлагал субсидировать перевозки овощей по стране автотранспортом.

"Сегодня существуют механизмы государственной поддержки, которые позволяют субсидировать транспортировку овощей железнодорожным транспортом. Но необходимо распространить эту меру поддержки и на автомобильный транспорт", - говорилось в сообщении союза.

В этом отраслевом объединении назвали странной ситуацию, когда автомобильные перевозки на экспорт субсидируются, в том числе и путь по территории РФ, а автомобильные перевозки по территории страны из овощепрофицитных регионов в регионы-потребители на государственном уровне не стимулируются. "Другими словами, если мы везем овощи автотранспортом в любое другое государство, то мы получаем субсидию 25% от стоимости перевозки. Если же везем овощи в свои дефицитные регионы, например на Дальний Восток, где традиционно овощей не хватает, то никаких субсидий не предусмотрено", - отмечали в союзе.


Статьи, публикации, интервью...