Президент "АвтоВАЗа": август и сентябрь будут сложными в плане продаж из-за дефицита чипов
Август и сентябрь будут сложными месяцами для "АвтоВАЗа" в плане продаж Lada, которые на этой неделе вновь не выпускаются из-за дефицита компонентов автоэлектроники.
Из-за нехватки компонентов, поставляемых ООО "Роберт Бош Самара", производство на всех линиях тольяттинского завода компании было приостановлено на период 23-27 августа.
"Вероятность того, что мы стартуем на следующей неделе, высока, но, возможно, не на стандартной скорости конвейера. Текущая неделя худшая на сегодняшний момент, следующая должна быть лучше", - заявил журналистам президент "АвтоВАЗа" Николя Мор в кулуарах автомобильного форума IMAF 2021 в Москве.
Ранее в течение года "АвтоВАЗ", несмотря на возникавшие проблемы с поставками комплектующих и кратковременные простои на линиях, наращивал продажи Lada в РФ в годовом выражении каждый месяц, начиная с сентября
"Мне сложно это прокомментировать, пока у нас нет никаких данных. Но, скорее всего, август и сентябрь будут сложными месяцами. Сейчас мы планируем максимально восполнить потери в производстве до конца года и получаем заказы от наших клиентов, чтобы доставить машину в течение 2-3 месяцев", - сказал он.
Президент "АвтоВАЗа" также поддержал решение коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 августа, согласно которому автопроизводителям в странах ЕАЭС до конца текущего года разрешили выпускать автомобили без комплектации электронными модулями вызова экстренных служб с обязательством дальнейшего дооснащения.
По итогам 1-го полугодия
Говоря с журналистами в кулуарах IMAF 2021 об ожиданиях по году, Мор высказался более сдержанно: "Первое полугодие было очень хорошим. Второе находится под сильным влиянием проблем, о которых вы знаете. Наверное, только к концу октября мы сможем дать какую-то цифру".
"АвтоВАЗ" выпускает автомобили Lada и Renault. Производственные площади компании находятся в Тольятти и Ижевске. Владельцем 100% российского автопроизводителя является голландская компания Alliance Rostec Auto B.V. - СП "Ростеха" (32%) и Renault Group (68%).