Биржевые новости

7 сентября 2021 г.  10:46

"КАМАЗ" обеспечен заказами до середины следующего года, вынужден потихоньку поднимать свои цены - гендиректор

"КАМАЗ" видит гарантированную рынком обеспеченность заказами до середины следующего года, планируя "потихоньку" поднимать цены на автомобили, сообщил в интервью "Ведомостям" гендиректор компании Сергей Когогин.

"В общении с нашими клиентами мы понимаем, что у нас есть понятный портфель заказов на 1-еполугодие следующего года. Дальше мы не загадываем пока", - сказал Когогин. По его словам, компания уже начала контрактовать грузовики на следующий год.

"Очень сильно влияет дорожное и жилищное строительство. У нас значительно вырос рынок бетоносмесителей. Плюс сами темпы строительства растут, и старая техника просто не выдерживает. По магистральным тягачам заканчивается пятилетний цикл первичного владения парком, и потихоньку, начиная с конца прошлого года, идет процесс его обновления", - сказал он.

На вопрос о том, сможет ли рынок тяжелых грузовиков в РФ по итогам этого года вырасти на 30%, до 77 тыс. автомобилей, Когогин ответил утвердительно. "Этот рост неизбежен. Просто сегодня рынок определяется возможностями производителей, а не потребностями покупателей. Купят все, что сделаем. Но возможности производства сильно ограничены. Скорее всего, насыщение произойдет не в силу полного удовлетворения потребностей, а из-за роста цен на технику", - сказал он.

"Мы вынуждены потихоньку поднимать свои цены, чтобы отыграть повышение цен на материалы. За этот год мы подняли цены на 9%, больше пока не планируем", - добавил глава "КАМАЗа".

Когогин отметил, что рынок уже начал ощущать дефицит грузовиков, который, впрочем, пока не столь остро, как в легковом сегменте.

"Сегодня уже есть дефицит, и мы готовы произвести больше, но в связи с известными обстоятельствами (глобальный дефицит полупроводников) гарантировать этого не можем. В сентябре будем пытаться держать темп сборки в 200 автомобилей в сутки, октябрь, ноябрь и декабрь - по 210 единиц в сутки", - сказал гендиректор "КАМАЗа", отметив, что в нормальных условиях компания выпускала "едва ли больше 210 автомобилей в сутки".

ПАО "КАМАЗ" - крупнейший производитель грузовиков в РФ, основной сегмент работы которого - автомобили массой 14-40 тонн. В настоящее время компания наращивает производство грузовиков нового, пятого поколения (К5). Бизнес-план автопроизводителя, повышенный в середине года, предполагает продажу в 2021 году в общей сложности 39,5 тыс. грузовиков: 34,5 тыс. автомобилей - на внутреннем рынке, еще 5 тыс. шт. - на экспортных.

Основными акционерами "КАМАЗа" являются "Ростех" (47,1%), ООО "Автоинвест" (23,54%; по данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 50% этой компании принадлежит Виталию Мащицкому, 30% - гендиректору "КАМАЗа" Когогину, 20% - у Рубена Варданяна) и немецкая Daimler Truck AG (15%). В числе миноритариев компании - KAMAZ International (4,25%), Евразийский банк развития (ЕАБР; 3,72%) и структура правительства Татарстана - АО "Связьинвестнефтехим" (2,8%).


Статьи, публикации, интервью...