Новости экономики

29 сентября 2021 г.  10:25

РЖД совместно с регионами прорабатывают проекты городского пассажирского транспорта по аналогии с МЦД

РЖД прорабатывают с регионами проекты городского пассажирского транспорта по аналогии с Московскими центральными диаметрами (МЦД), обоснование некоторых из них находится в высокой степени готовности, сообщил журналистам заместитель гендиректора ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Дмитрий Пегов.

"Если Санкт-Петербург и Москву, например, убрать из обсуждения, то, конечно, наиболее сейчас готовы Казань, Нижний Новгород, Краснодар, Пермь. Это всего 7-8 проектов, которые в очень большой степени готовности. По некоторым идет конечная стадия разработки технико-экономического обоснования. Они будут готовы к реализации, а потом просто надо будет искать источники финансирования", - сказал Пегов.

Он отметил что все проекты находятся на рассмотрении совместно с регионами.

"То, что система именно диаметрального или так называемого полукольцевого маршрута работает - это точно, и мы это видим. Но в каждом случае подход должен быть чисто индивидуальным. Для Краснодара, например, это кольцевое движение по разным направлениям, в Перми - диаметрально-кольцевое движение, в Екатеринбурге примерно такая же схема. Все эти проекты находятся в постоянной проработке", - сказал замглавы РЖД.

По оценке Пегова, скорость внедрения в регионах РФ аналогичных МЦД проектов зависит от источников финансирования, а также сопутствующих вопросов по подвижному составу и развитию городской инфраструктуры в агломерациях.

"Нужно не просто линию железнодорожную отремонтировать и платформу построить, а нужно понять, как это все в комплексе будет работать, с чем будет интегрироваться, как будет осуществляться развитие города и подходить улично-дорожная сеть. Но это перспективные проекты, и делать их нужно. Они существенно разгружают улично-дорожную сеть автомобильную, помогают людям из городов-спутников добираться до агломерационного центра", - отметил Пегов.

О том, что правительство РФ разрабатывает проекты транспорта на базе инфраструктуры РЖД в восьми городах-миллионниках, ранее сообщал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

"Мы хотим развивать успешный пример железных дорог в Москве на базе крупных городов-миллионников. Сейчас мы взяли в разработку восемь городов-миллионников с РЖД и активно занимаемся проектированием и строительством железнодорожной инфраструктуры", - говорил Хуснуллин.

Московские центральные диаметры (МЦД) соединяют территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 Одинцово-Лобня ("Белорусско-Савеловский") протяженностью 52 км и МЦД-2 Нахабино-Подольск ("Курско-Рижский") длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

В перспективе планируется запуск еще трех диаметров: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово. Все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.

Кроме того, в 2016 году было запущено Московское центральное кольцо (МЦК) - линия пассажирского ж/д транспорта, интегрированная с метро по системе оплаты проезда и пересадкам. Представляет собой городскую систему движения электропоездов по основному ходу Малого кольца Московской железной дороги. РЖД осуществляют перевозки по договору с заказчиком проекта - Московским метрополитеном.


Статьи, публикации, интервью...