Биржевые новости

18 ноября 2021 г.  18:34

Объем рынка платного ТВ в РФ в 3-м квартале не изменился и составил 26,5 млрд руб.

Объем рынка платного ТВ в 3-м квартале составил 26,5 млрд рублей, сохранившись на уровне предыдущего квартала, говорится в отчете аналитической компании "ТМТ Консалтинг".

"Отсутствие роста в третьем квартале отмечается впервые, ранее только в первом квартале традиционно происходило снижение выручки вследствие сезонности в спутниковом сегменте, в остальных же кварталах всегда наблюдался рост", - отмечают аналитики.

Абонентская база платного ТВ в третьем квартале показала незначительный рост - на 0,1% - и составила 46,3 млн пользователей. При этом рост числа абонентов происходил только в сегменте IPTV: по сравнению с годом ранее количество домохозяйств, подключенных по этой технологии, выросло на 700 тысяч.

В спутниковом ТВ роста абонбазы в прошедшем квартале не было. Число абонентов кабельного ТВ продолжало сокращаться - за год операторы потеряли почти 300 тысяч пользователей.

Практически весь прирост абонбазы в третьем квартале (89 тысяч новых пользователей) пришелся на операторов, входящих в ТОП-5 ("Триколор", "Ростелеком", МТС, "ЭР-Телеком" и "Орион").

Лидером рынка по темпам роста остается МТС - за квартал она увеличила число абонентов на 48 тыс. за счет новых подключений как к проводным технологиям, так и к спутниковому ТВ.

На 34 тыс. выросла абонентская база "Ростелекома". Оператор продолжает наращивать долю пакетных подключений IPTV+ШПД: за 3 квартал доля пакетных абонентов выросла еще на 0,6%. Динамика роста прочих операторов из ТОП-5 не превысила 0,1%.

Средний счет на абонента (ARPU) на рынке платного ТВ в третьем квартале незначительно снизился (на 0,4 руб.), сохранившись на уровне 191 рубля - этот показатель не меняется с начала года, отмечают аналитики.


Статьи, публикации, интервью...