Биржевые новости

19 ноября 2021 г.  18:48

Опережающее повышение контейнерных тарифов сократит перегрузку дефицитной инфраструктуры - РЖД

В ОАО "Российские железные дороги" считают, что повышение железнодорожных тарифов на контейнерные перевозки сверх базовой индексации позволит снизить перегрузку инфраструктуры.

"В следующем году идет тренд на замедление прироста (перевозок), потому что контейнеры конкурируют за инфраструктуру, (она) перегружена на всех экспортных направлениях - уголь "развернулся" на запад и юг, и все начинают "толкаться", - заявил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило в рамках "Транспортной недели - 2021".

"Инфраструктуру надо точно развивать - не потому, что тарифы большие, сегодня же нет повышенной тарифной нагрузки на контейнеры, а темп уже снижается. Ровно из-за того, что идет эта конкуренция за инфраструктуру", - отметил топ-менеджер.

По его мнению, фактически опережающее повышение контейнерных тарифов даже поможет разрешению ситуации с загрузкой ж/д сети. "Просто надо посчитать мультипликативный эффект от того, что "Российские железные дороги" получат эти средства и вложат в развитие инфраструктуры, снимет излишнюю конкуренцию, даст им возможность большими темпами развиваться", - сказал он.

"(Операторы) говорят: у нас темпы контейнеризации пока отстают от общемировых - идет переток, и это очень хорошо видно. Примерно 30% мы привлекаем с других видов транспорта, с автомобильного за счет сервиса и прочего. Нас, конечно, можно ругать сколько угодно, но мы, тем не менее, повышаем качество сервиса и за многие грузы с автомобилистами сегодня боремся. А 70% в контейнеры идет там, где более высокий тариф на грузы III (тарифного) класса (дорогого в системе тарификации РЖД)", - заявил Шило.

"Металлурги покупают сегодня специальные "ящики" (контейнеры), чтобы возить рулонную сталь. Это же не просто так делается, не от того, что такие контейнеры суперэффективные для металлургов, а потому что там тарифная нагрузка меньше. Поэтому мы и говорим, что нужно все-таки вот эти перекосы в тарифообразовании убирать, сближать тарифные классы, убрать это перекрестное субсидирование, чтобы груз ездил в том виде подвижного состава, который для него наиболее удобен с точки зрения логистики, а не тарифной нагрузки", - добавил топ-менеджер.

"Для грузов III класса (нужно тарифы) снижать. Мы вынуждены держать высокий тариф для металлургов, чтобы компенсировать потери, которые получаем от угольщиков и поэтому мы металлы теряем. Они уходят, потому что тариф дорогой, но уходят не на контейнеры, а на автомобили. Мы говорим: давайте мы лучше снизим на металлы, чуть-чуть повысим на грузы I класса и от этого сближения все выиграют", - напомнил он.

"Все наши тарифные предложения не увеличивают с точки зрения транспортной составляющей в конечной цене продукции нагрузку на грузоотправителя. Мы всегда расчеты делаем, исходя из конъюнктуры. Если вдруг все предложения, которые мы готовили, пройдут, все равно будет изменение в пределах математической погрешности. Как была транспортная составляющая, она столько же и останется", - подчеркнул он.


Статьи, публикации, интервью...