Доля затрат на керосин в расходах авиакомпаний падает, цены на билеты растут из-за других факторов - ведомства
Доля стоимости авиакеросина, сильно подскочившего в цене в 2021 году, снижается, а стоимость билетов растет из-за других факторов, к такому выводу пришли ведомства, которым вице-премьер РФ Александр Новак поручил проанализировать ситуацию с жалобами авиаперевозчиков на рост цен и представить проект доклада премьер-министру РФ Михаилу Мишустину.
В итоге авторы пришли к выводу, говорится в проекте доклада, что цены на керосин увеличились ввиду роста мировых цен на нефть и вернулись на допандемийный уровень: с начала 2021 года цены на керосин в мире выросли на 75%, на внутреннем рынке России - на 43%.
"Однако несмотря на рост цен на авиакеросин доля расходов авиакомпаний на топливо в 2021 году составляет примерно 21% в общей структуре расходов (в 2020 году - около 20%). В то же время в 2018-2019 гг. доля расходов авиакомпаний на топливо составляла около 30%. Указанная динамика показывает, что доля затрат на топливо в расходах авиакомпаний заметно снижается, а динамика изменения цен на авиабилеты зависит не только от изменения цен на авиакеросин, а также обусловлена фактором сезонности массового спроса на перелеты, стоимостью услуг по техническому обслуживанию воздушных судов, расходами на оплату труда и прочими расходами", - говорится в тексте.
"Кроме того, для отечественных авиакомпаний, включенных в Реестр эксплуатантов гражданской авиации РФ и имеющих сертификат (свидетельство) эксплуатанта, в соответствии с НК РФ действует налоговый вычет (обратный акциз на авиационный керосин) ВАВИА, величина которого составляет 3024 рубля за тонну. Дополнительно для стабилизации ценовой ситуации на внутреннем рынке авиакеросина в период высоких мировых цен на нефть и авиационный керосин с сентября 2021 года обратный акциз на авиационный керосин ВАВИА увеличен на дополнительную "демпферную" составляющую. На начало ноября
Ведомства по поручению Новака продолжают прорабатывать вопрос дифференциации обратного акциза на керосин, реализуемый в ДФО, но пока не найден источник его компенсации.
На совещании, кроме топ-менеджеров нефтяных компаний и сотрудников ведомств, присутствовали представители авиатранспортной отрасли: Минтранса, "Аэрофлота", "Аэрофьюэлз Групп", "Газпромнефть-Аэро" и "Татнефтьавиасервиса".
После заседания, ещё до представления доклада, "Аэрофлот" заявил об увеличении топливного сбора, включаемого в цену билетов на внутренних и международных рейсах из-за роста цен на керосин.