Биржевые новости

26 января 2022 г.  09:12

Эксперимент по маркировке рыбной продукции может начаться с 1 апреля

Минпромторг предлагает с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года провести в РФ эксперимент по маркировке рыбной продукции в потребительской упаковке.

Соответствующий проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Маркировку предлагается распространить на консервированную рыбу, пресервы, икру и ее заменители, изготовленные из икринок рыбы, на готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные, на рыбу соленую или в рассоле, рыбу копченую, не подвергнутую или подвергнутую тепловой обработке до или в процессе копчения, а также на ракообразные, в панцире или без панциря, соленые или в рассоле, на ракообразные копченые, в панцире или без панциря, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения, на ракообразные в панцире, сваренные на пару или в кипящей воде, мороженые или немороженые, соленые или несоленые, в рассоле или не в рассоле, на моллюски в раковине или без раковины, соленые или в рассоле, на моллюски копченые в раковине или без раковины, не подвергнутые или подвергнутые тепловой обработке до или в процессе копчения.

Предполагается, что оператором системы маркировки в рамках эксперимента будет ЦРПТ.

Доклады об оценке результатов эксперимента планируется представить в правительство до 1 октября 2022 года и 1 февраля 2023 года.

С предложениями о маркировке рыбной продукции выступили Росрыболовство и Россельхознадзор. О необходимости проведения эксперимента было заявлено в декабре на заседании госкомиссии по антиконтрафакту, которое провел глава Минпромторга Денис Мантуров.

Доля незаконного оборота рыбной продукции в зависимости от номенклатуры варьируется от 18% до 26%.

В настоящее время в РФ действует обязательная цифровая маркировка сигарет, обуви, лекарств, парфюмерии, шин, некоторых товаров легкой промышленности. В 2021 году была введена маркировка на продовольственном рынке: она стала обязательной для молочной продукции и упакованной питьевой воды.

С 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года проходит эксперимент по маркировке пива и пивных напитков. С 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года предлагается также провести эксперимент по маркировке отдельных видов алкогольной продукции, включая вино.

Оператором системы маркировки в России является ЦРПТ - это совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%).


Статьи, публикации, интервью...