Биржевые новости

17 февраля 2022 г.  08:50

ЦБ и ФАС готовят меры по борьбе с недобросовестной рекламой кредитных продуктов

ЦБ РФ недоволен недобросовестной рекламой кредитных продуктов банков, вместе с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) готовит меры по борьбе с мисселингом, заявил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

Он указал, что некоторые банки в рекламных объявлениях предлагают кредиты под 3-4%, но все понимают, что таких ставок не бывает. "Да, там мелким шрифтом написано, что при выполнении таких-то условий, страховки, оборота по счету и так далее, но этот мелкий шрифт никто не видит. Это вводит в заблуждение. Мы сейчас вместе с ФАС вырабатываем совместную позицию по этому вопросу, есть несколько решений", - заявил он.

Банки могут прописать кредитные условия крупным шрифтом или указать рядом со ставкой стоимость кредита, которая устанавливается, если условия не выполняются.

"Или можно отталкиваться от полной стоимости кредита (ПСК), которая сложилась у этого банка по таким ссудам. Это, наверное, самый простой вариант, понятный. Мы свою позицию в ближайшее время должны будем озвучить, потому что подобного рода практика воспринимается обществом крайне негативно. Совершенно очевидно, что это злоупотребление информацией", - сказал Мамута на заседании президиума совета Ассоциации банков России.

Он добавил, что это необходимо зафиксировать в законе о потребительском кредите.

Мамута также заявил, что ЦБ поддерживает инициативу повысить эффективность периода охлаждения для финансовых продуктов. Речь может идти об отправке клиенту уведомления о возможности отказаться от услуги на следующий день после ее покупки.


Статьи, публикации, интервью...