Поставки "КАМАЗу" комплектующих из Европы остановлены, но "КАМАЗ" не останавливается - замгендиректора ПАО
Поставки "КАМАЗу" комплектующих из Европы остановлены, компания сориентирует производство на грузовики традиционного модельного ряда третьего поколения (К3), сообщило корпоративное издание со ссылкой на первого заместителя генерального директора ПАО "КАМАЗ" Юрия Герасимова.
"Поставки из Европы, на которые завязана наша компания, остановились, но "КАМАЗ" не останавливается. Определенные стабилизирующие меры нами были предприняты заранее: прежде всего, был сформирован четкий заказ поставок на март. Это позволит до середины месяца придерживаться регламента работы, определенного трехмесячным планированием, и сейчас мы формируем заказ до июня, одновременно прорабатывая вопросы поставок и локализации комплектующих для каждого модельного ряда", - приводит издание слова Герасимова из его выступления перед работниками предприятия 1 марта.
В настоящее время "КАМАЗ" производит грузовики сразу трех поколений: К3, К4 и К5. По данным издания, грузовики поколения К3 остаются основой спроса в РФ и в дальнейшем "КАМАЗ" сосредоточится на их производстве.
"Основную массу составят грузовики поколения К3 класса "Евро-5", однако мы не останавливаем ни одну программу. В части производства поколения К5 нужно еще свести цифры с учетом всех комплектующих, которые у нас на данный момент в пути, однако перспективы довольно стабильны. (...) Для линейки К4 текущий год должен был стать последним согласно стратегии развития компании. Не хочу опережать события, но логика событий подсказывает, что в фазе усиленной локализации заниматься сборкой К4 смысла уже нет. Резюмируя, сейчас на повестке сборка К3 "Евро-5" и мощный рывок по локализации К5", - заявил Герасимов. По его словам, "КАМАЗ" начнет сборку измененного автомобильного ряда в марте и со второй половины месяца будет собирать 180 грузовиков в сутки.
"КАМАЗ" - крупнейший российский производитель грузовиков полной массой 14-40 тонн.
После начала боевых действий на территории Украины компания оказалась под европейскими санкциями. После этого гендиректор компании Сергей Когогин заявлял: "У "КАМАЗа" есть план действий в данных условиях, согласованный с правительством РФ, и мы продолжим делать все от нас зависящее, чтобы компания развивалась, а работники чувствовали себя уверенно".
Основным акционером "КАМАЗа" является госкорпорация "Ростех" (47,1%), недавно оказавшаяся в санкционных списках Великобритании. Помимо "Ростеха" совладельцами "КАМАЗа" являются ООО "Автоинвест" (23,54%, по данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 50% этой компании принадлежит Виталию Мащицкому, 30% - гендиректору "КАМАЗа" Когогину, 20% - у Рубена Варданяна) и германская Daimler AG (15%). Последняя на фоне введения санкций сообщила о приостановке сотрудничества с российским автопроизводителем.
В числе миноритариев "КАМАЗа" - KAMAZ International (4,25%), Евразийский банк развития (ЕАБР, 3,72%) и структура правительства Татарстана - АО "Связьинвестнефтехим" (2,8%).