Биржевые новости

11 марта 2022 г.  14:15

Россия пока не принимала решений о выкупе самолетов у иностранных лизингодателей

Россия пока не принимала решений о выкупе самолетов у иностранных лизингодателей, сообщила глава департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса РФ Алина Малышева.

"Решение по выкупу (самолетов) пока, соответственно, не принято", - сказала она на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

На заседании рассматривался законопроект о поддержке транспорта в условиях западных санкций - "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ". По словам Малышевой, правительство данным законопроектом "наделяется полномочиями по установлению в 2022 году особенностей, которые будут, в том числе, регулировать исполнение и расторжение договоров лизинга".

"В части воздушного транспорта мы вводим прежде всего регулирование, которое упрощает регистрацию (самолетов) в реестре воздушных судов РФ", - сказала Малышева. "Рассматривается вопрос принятия решения о, без исключения (самолетов) из иностранных реестров, параллельной их регистрации в реестре РФ", - отметила она.

По ее словам, всего сейчас в России эксплуатируются 1,367 тыс. воздушных судов, из них 739 зарегистрированы в иностранных реестрах. Предлагаемое регулирование может коснуться этих 739 судов, "в случае принятия решения об их переводе в российский реестр без согласия собственника или лизингодателя".

"Потому что реально мы их в условиях санкционного режима получить не сможем. Поэтому правительство и наделяется правом установить особенности, которые будут предопределять возможность регистрации в реестре без согласия собственника", - сказала представитель Минтранса.

Законопроект, по ее словам, также решает "давно назревшую проблему", связанную с легализацией деятельности сертификационных центров. "Появляются полномочия у РФ определять порядок аккредитации сертификационных центров", - сообщила Малышева.

Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязывают лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с авиакомпаниями.

Большая часть самолетов российских перевозчиков - иностранного производства, в первую очередь Boeing и Airbus. Почти все они зарегистрированы за рубежом, в основном, на Бермудских островах. Одновременно более половины самолетов, по данным консалтинговой компании Cirium, находятся в лизинге иностранных владельцев.


Статьи, публикации, интервью...