Рост розничных продаж в США в феврале замедлился до 0,3%
Розничные продажи в США в феврале увеличились на 0,3% по сравнению с предыдущим месяцем, сообщило министерство торговли страны. Аналитики в среднем прогнозировали рост показателя на 0,4%, сообщает Trading Economics. Согласно пересмотренным данным, в январе продажи взлетели на 4,9%, а не на 3,8%, как было объявлено ранее.
Замедление темпов роста продаж в прошлом месяце обусловлено, в том числе, высокой инфляцией, которая ограничивает покупательную способность населения, полагают эксперты.
Между тем продажи на АЗС продемонстрировали наиболее сильное повышение, на 5,3%, на фоне роста цен на бензин почти на 7%.
Розничные продажи в США без учета автомобилей в прошлом месяце увеличились на 0,2% после скачка на пересмотренные 4,4% в январе. При этом показатель без учета автомобилей и топлива снизился на 0,4% (месяцем ранее он подскочил на 3,8%), по данным Минторга.
Продажи в кафе, барах и ресторанах выросли на 2,5% на фоне ослабления ковидных ограничений, у автодилеров - на 0,8%. Реализация одежды повысилась на 1,1%, спортивных и музыкальных товаров, книг и товаров для хобби - на 1,7%. При этом сократились продажи в продуктовых магазинах - на 0,5%.
В годовом выражении общий объем розничных продаж в стране в феврале подскочил на 17,6% после увеличения на 13% в предыдущий месяц.
На долю розничных продаж приходится около половины всех потребительских расходов, обеспечивающих, в свою очередь, 70% ВВП США.