"Ростех" должен в крайне жесткие сроки наладить в стране масштабное производство гражданских самолетов
Из-за санкций Запада "Ростех" должен в крайне жесткие сроки наладить масштабное производство гражданских самолетов, обсуждается возможность возобновить серийный выпуск Ил-96 и Ту-214, сообщил глава госкорпорации Сергей Чемезов.
"В условиях серьезных ограничений по эксплуатации гражданских самолетов иностранного производства, масштабные задачи стоят перед отечественной авиационной промышленностью. Причем решать их необходимо в очень жесткие сроки. Это, в первую очередь, касается расширения производства существующих самолетов", - заявил Чемезов, которого цитирует пресс-служба "Ростеха".
"Кроме того, необходимо рассмотреть возможность возобновления серийного выпуска среднемагистральных Ту-204/214 и российского широкофюзеляжного лайнера Ил-96", - сказал глава госкорпорации.
При этом, по его словам, безусловным приоритетом для российской промышленности является ускоренное импортозамещение ключевых продуктов, технологий и систем.
"Возобновление серийного производство рассматривается в качестве дополнительной меры до развертывания масштабного серийного производства новых импортозамещенных авиалайнеров SSJ-NEW и МС-21, стоящих в одном ряду с лучшими мировыми образцами авиационной техники", - отметили в пресс-службе "Ростеха".
В состав "Ростеха" входит Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), предприятия которой разрабатывают и производят 100% отечественных военных самолётов, а также гражданских лайнеров вместимостью более 50 пассажиров.
Евросоюз 26 февраля ввел санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Кроме того, санкции обязали лизингодателей разорвать до конца марта действующие контракты с перевозчиками, тогда как большую часть их парков составляют иностранные Boeing и Airbus.
Вчера вице-премьер РФ Юрий Борисов заявил, что из-за санкций в России рассматривается возможность наращивания серийного производства пассажирских авиалайнеров Ил-96 и Ту-214.
"Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолётов тоже", - сказал Борисов.
Он напомнил, что в настоящее время самолеты Ил-96 и Ту-214 выпускаются в малой серии для спецзаказчиков.
Ил-96 - широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, разработанный ОКБ им. Ильюшина в Советском Союзе, его первый полет состоялся в сентябре 1988 года. Авиалайнер предназначен для перевозки пассажиров (до 436 человек) либо грузов (до 92 тонн). В настоящее время воздушное судно эксплуатируется специальным летным отрядом (СЛО) "Россия", в состав которого входит и президентский борт. С 1996 года российские лидеры летают на Ил-96-300ПУ - модификации лайнера, созданной специально для главы государства.
Ту-214 - среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер разработки компании "Туполев". Его первый полет состоялся в 1996 году. В настоящее время самолеты Ту-214 эксплуатируются в составе СЛО "Россия", авиации ФСБ, министерства обороны РФ. Кроме того, на его базе создаются различные модификации для решения специальных задач - разведки, ретрансляции, управления.