В этом году темпы расширения рынка онлайн-продаж продуктов несколько снизятся, считают аналитики
В этом году российский рынок онлайн-продаж продуктов питания вырастет по сравнению с 2021 годом в 2,1 раза (на 114%) - до 703 млрд рублей, прогнозирует Data Insight.
Темпы расширения рынка e-grocery в 2022 году несколько снизятся, но он все равно вырастет более чем в 2 раза и останется самым быстрорастущим сегментом рынка электронной торговли, говорится в материалах аналитической компании. При этом прогноз был сделан на основе данных по январь 2022 года включительно.
Количество заказов, по прогнозу Data Insight, увеличится в 2,4 раза (на 136%) - до 558 млн (в 2021 году рост составил 244%).
По итогам прошлого года российский рынок e-grocery увеличился в 2,6 раза (на 159%) - до 329 млрд рублей, количество заказов выросло в 3,4 раза (на 244%) - до 237 млн. При этом в декабре количество заказов, выполненных интернет-магазинами и сервисами доставки продуктов, превысило показатель за весь 4-й квартал 2020 года и достигло 32,4 млн.
Более 70% рынка e-grocery пришлось на пять компаний. Лидерами по количеству заказов стали "Сбермаркет", "Самокат", "Яндекс.Лавка", "Вкусвилл" и Delivery Club.