Биржевые новости

12 апреля 2022 г.  18:47

Проблемы с логистикой подтолкнут fashion-индустрию в России к развитию внутреннего производства, считают в Союзлегпроме

Рынок одежды в РФ является высококонкурентным, поэтому ниша, освободившаяся после ухода западных брендов, будет заполнена, полагает президент Союзлегпрома Андрей Разбродин.

Причем сложившиеся условия, включая разрыв части логистических цепочек, будут стимулировать размещение заказов на российских швейных предприятиях, заявил Разбродин во вторник в ходе международной выставки "Мягкое золото России", проходящей в Пятигорске.

"Условия (для развития после ухода с российского рынка части иностранных брендов) есть. Свободное место пусто не бывает. Тем более, что наша отрасль характерна тем, что у нас объем спроса в 2 раза ниже, чем объем предложения мирового в целом. Это одна из самых конкурентных отраслей. Но очень многое будет зависеть от того, как в данной ситуации поведет себя государство. Насколько слова не будут расходиться с делом", - отметил глава Союзлегпрома.

В последние годы объем загрузки мощностей швейных фабрик в России значительно вырос. "Могу сказать, что по швейной отрасли мы совместно со швейниками сделали большую работу. В начале 2019 года швейка была загружена, если брать свободные мощности, процентов на 45-47, то сегодня - 120%, то есть стоит очередь", - уточнил он.

Проблемы с логистикой, по мнению Разбродина, подтолкнет зарубежные компании к тому, чтобы вместо импорта активнее размещать заказы на российских предприятиях. "Вот эта ситуация с заказом зарубежных брендов производства на территории России, она будет только увеличиваться. Уйдут они, не уйдут. Уйдут, возможно, с привозом товара", - полагает он.

По его словам, в отрасли сейчас вводится система сертификации и аудита швейных предприятий на соответствие определенным критериям. Ожидается, что это упростит процесс заказа продукции на фабриках. "Это один из примеров поддержки, в котором принимает участие государство", - заметил глава Союзлегпрома.

Говоря об уровне импортозамещения в легкой промышленности, он отметил, что на российские товары приходится порядка 20% от общего объема российского рынка.

"Это где-то порядка 20% от общего объема рынка. То есть если годовой объем рынка оценивается сейчас 4,4 трлн рублей, то мы на нем занимаем порядка 800 млрд рублей, это то, что производится всех видов и подотраслей. Эта цифра была ниже до пандемии, но в пандемию она выросла. То есть если бы больше поддерживали (легкую промышленность), то она бы выросла еще больше", - сказал Разбродин.


Статьи, публикации, интервью...