СП "AliExpress Россия" в 2021 г. нарастило выручку в 2 раза, убытки - в 3 раза
Выручка ООО "Алибаба.ком (ру)" - ключевого актива СП в сфере электронной коммерции РФПИ, USM, VK и Alibaba Group - в 2021 году составила 19,2 млрд рублей, что в 2,1 раза превышает показатель 2020 года, говорится в бухотчете компании.
В то же время компания получила убыток от продаж в 12,5 млрд рублей.
Чистый убыток ООО достиг 14,3 млрд рублей против 4,45 млрд рублей убытка в 2020 году.
Выручка ООО "Агрегатор-С Онлайн" увеличилась за год в 7 раз - до 264,3 млн рублей. Чистый убыток компании составил 27,3 млн рублей против 22,7 млн рублей убытка в 2020 году.
Оба ООО принадлежат сингапурской Aliexpress Russia Holding Pte. Совместное предприятие в сфере e-commerce в РФ и СНГ было создано в октябре 2019 года Alibaba, VK, РФПИ и ПАО "Мегафон" (в 2021 году телеком-оператор передал свою долю в СП структуре USM).
В феврале "AliExpress Россия" отчиталась о росте GMV по итогам 2021 года на 46% - до 306 млрд рублей. Оборот локального бизнеса (продажи товаров из РФ), не включая услуги, составил 110 млрд рублей или 36% общего оборота.
В октябре прошлого года "AliExpress Россия" - через ООО "Агрегатор-С Онлайн" - нарастила до 50,1% долю в интернет-магазине KazanExpress (Татарстан).
ООО "Казаньэкспресс" владеет тремя юрлицами: ООО "Казаньэкспресс Диджитал Ритейл", ООО "Казаньэкспресс Фулфилмент" и ООО "Маркетплейс-Технологии".
Крупнейшим по выручке является "Казаньэкспресс Диджитал Ритейл" - с 1,6 млрд рублей, за год показатель вырос в 5,7 раза. Выручка "Казаньэкспресс Фулфилмент" составила в 2021 году 612 млн рублей, "Маркетплейс-Технологии" - 378 млн рублей.