Биржевые новости

27 апреля 2022 г.  19:02

Рост розничной торговли в марте замедлился до 2,2% - Росстат

В марте 2022 года оборот розничной торговли в России увеличился по сравнению с показателем за март 2021 года на 2,3% - до 3 трлн 755,1 млрд рублей, сообщила Федеральная служба госстатистики (Росстат). Рост показателя замедлился после повышения на 5,7% в феврале. Ранее сообщалось о повышении показателя в феврале на 5,9%. Данные за январь также были пересмотрены: рост на 3,2%, а не на 3,6%, как сообщалось ранее. "Данные уточнены по итогам ежеквартальных обследований малых предприятий и организаций, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, не относящихся к субъектам малого предпринимательства. Кроме того учтены изменения, внесенные респондентами в ранее предоставленные оперативные данные", - отмечает Росстат.

При этом аналитики ожидали ускорения роста оборота розницы до 9,1% в годовом выражении на фоне ажиотажного спроса в начале месяца. По итогам всего 2022 года эксперты ожидают падения розничной торговли на 9%, в 2023 году прогнозируют рост на 2,9%.

В 1-м квартале оборот розницы увеличился на 3,6% в годовом измерении и составил 10 трлн 241,9 млрд рублей.

В 2021 году оборот розничной торговли увеличился на 7,8%.

В марте 2022 г. оборот розничной торговли на 95,9% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,1% (в марте 2021 г. - 95,7% и 4,3% соответственно).

В марте в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 47,9%, непродовольственных товаров - 52,1% (в марте 2021 г. - 47,4% и 52,6% соответственно).

Объемы продаж через Интернет в марте по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с февралем 2022 г. на 8,5% (в сопоставимых ценах), с мартом 2021 г. - увеличились в 1,5 раза.

Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 8,4% против 5,6% в марте 2021 года. Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и "Ситилинк" (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 37,9%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (11,9%), компьютеры (5,4%), обувь (5,2%), бытовые электротовары (4.1%).


Статьи, публикации, интервью...