Биржевые новости

28 апреля 2022 г.  11:23

Квартальная выручка VK выросла на 9%, EBITDA снизилась на 51%

Интернет-компания VK по итогам 1-го квартала 2022 года нарастила выручку на 9% (год к году) - до 30,9 млрд рублей, говорится в управленческой отчетности компании на основе МСФО.

Скорректированная EBITDA компании в отчетном периоде сократилась на 51% - до 2,96 млрд рублей.

Выручка оказалась чуть лучше консенсус-прогноза "Интерфакса", но фактический показатель EBITDA оказался ниже ожиданий.

Накануне опрошенные аналитики прогнозировали, что выручка VK вырастет на 8,5% - до 30,7 млрд рублей. Они ожидали снижение EBITDA на 44,7% - до 3,36 млрд рублей.

Доходы VK от онлайн-рекламы составили 11,1 млрд рублей, показав рост на 6% год к году; доходы от пользовательских платежей за соцсервисы (Community IVAS) выросли на 9% - до 4,9 млрд рублей. Указанные доходы являются крупнейшими компонентами выручки сегмента "Соцсети и коммуникационные сервисы". По итогам 1-го квартала выручка сегмента увеличилась на 9% - до 14,6 млрд рублей. EBITDA сегмента сократилась на 13% - до 4,9 млрд рублей на фоне роста затрат на персонал и музыкальный контент.

Что касается "Вконтакте", то в 1-м квартале средняя месячная аудитория соцсети составила 73,4 млн пользователей, показав рост год к году на 1,3%, средняя дневная аудитория составила 47,2 млн.

Средняя месячная активная аудитория соцсети "Одноклассники" в отчетном периоде составила 38 млн.

Игровой сегмент (бренд My.Games) нарастил выручку на 5% - до 11,5 млрд рублей. EBITDA сегмента сократилась на 89% - до 221 млн рублей из-за инвестиций, направленных на привлечение пользователей. Средняя месячная активная аудитория игр выросла на 33,6% - до 27,9 млн; доля платящих пользователей в месяц снизилась до 3,8%. Доходы от MMO-игр составили 9,99 млрд рублей, показав рост на 6% год к году.

Выручка сегмента "образовательные технологии" (представлен Skillbox Holding Limited; в том числе Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna) выросла на 27% и составила 2,7 млрд рублей. Отрицательная EBITDA сегмента составила 425 млн рублей против отрицательного показателя в 124 млн рублей годом ранее - в связи со снижением спроса в марте и начислением налогового резерва в I квартале.

На конец марта совокупное число зарегистрированных пользователей образовательных проектов увечились в 1,5 раза год к году - до 10,8 млн; количество платящих пользователей составило почти 383 тыс.

Сегмент "новые инициативы" нарастил выручку на 15% - до 2,1 млрд рублей, основной вклад динамике сегмента обеспечили B2B-проекты. Отрицательная EBITDA сегмента составила 1,66 млрд рублей против отрицательного показателя в 1,26 млрд рублей годом ранее.

Чистый убыток VK за 1-й квартал 2022 года составил 7,37 млрд рублей против 998 млн рублей убытка годом ранее. Показатель учитывает убытки от участия VK в СП "AliExpress Россия" (15%), "О2О" (45%) со Сбербанком, а также в образовательных проектах "Учи.ру" и "Умскул".

Убыток от участия в СП "O2O" составил 5,1 млрд рублей против 3,3 млрд рублей убытка в I квартале 2021 года.

Убыток от участия в "AliExpress Россия" увеличился до 828 млн рублей против 478 млн рублей убытка годом ранее.

Чистый долг VK без учета обязательств по аренде на конец марта составил 54,39 млрд рублей (с учетом арендных обязательств - 70,7 млрд рублей).

Компания воздержалась от прогнозов на 2022 год и не будет проводить телефонную конференцию по итогам I квартала текущего года.


Статьи, публикации, интервью...