Биржевые новости

3 июня 2022 г.  10:25

Майский индекс PMI сферы услуг РФ поднялся до 48,5 пункта с 44,5 пункта в апреле - S&P Global

В мае т.г. индекс PMI сферы услуг России вырос до 48,5 пункта с апрельского значения 44,5 пункта, свидетельствуют материалы исследования S&P Global. Это все еще ниже критической отметки. Как отмечается в пресс-релизе, выпуск и новые заказы в секторе продолжили сокращаться, однако более мягкими темпами.

Совокупный индекс объемов производства, отслеживающий активность и в обрабатывающих отраслях, и в сфере услуг РФ, в мае составил 48,2 пункта по сравнению с 44,4 пункта в апреле.

Значение индексов выше 50 пунктов указывает на рост деловой активности, меньше этого уровня - на ее снижение.

Последние данные указали на скромное падение деловой активности в российской сфере услуг в мае (оно стало самым медленным с февраля 2022 года), однако некоторые компании вновь отмечали слабый клиентский спрос на фоне санкций и инфляционного давления.

Объем новых заказов падал восьмой месяц подряд. Покупательная способность клиентов снижалась на фоне скачка отпускных цен.

Также продолжал уменьшаться и объем новых экспортных заказов, причем весьма заметными темпами. Спрос со стороны иностранных клиентов снова оказался под давлением логистических проблем, также сказалось истечение сроков контрактов с ключевыми покупателями. Хотя темпы снижения были и не таким резкими, как в марте, они стали одними из самых быстрых с момента начала сбора соответствующих данных (сентябрь 2014 года).

Слабый клиентский спрос и очередное снижение новых заказов привело к существенному сокращению незавершенных работ в сфере услуг.

Согласно данным отчета, в мае продолжилось сокращение численности сотрудников в секторе. Как сообщали некоторые фирмы, квалифицированные работники уходили на фоне падения объема заказов.

Бремя издержек продолжало расти в мае, при этом значительно. Темпы инфляции закупочных цен стали одними из самых высоких за 20 лет сбора показателей, но смягчились до трехмесячного минимума. Компании объясняли более высокие затраты с ростом цен на топливо и импортное сырье, а также давлением со стороны выплат заработной платы.

Соответственно росли отпускные цены. Участники опроса заявляли, что это было связано с ростом цен поставщиков и увеличением стоимости ресурсов - эти издержки переносились на клиентов. В то же время темпы инфляции отпускных цен стали самыми медленными с февраля 2022 года.

Компании российской сферы услуг, по итогам майского исследования, в целом были оптимистичны в отношении операционных прогнозов на следующие 12 месяцев. Настроения вернулись на положительную территорию в свете ожиданий улучшения внутренних экономических условий и роста клиентского спроса. Степь уверенности, однако, была ниже, чем в среднем по серии.


Статьи, публикации, интервью...