Биржевые новости

11 июля 2022 г.  13:23

На фоне изменений ИПУ Россия вошла в десятку стран, показавших минимальный разрыв с докризисной динамикой

Во 2-м квартале 2022 г. итоговый индекс потребительской уверенности (ИПУ), снизился относительно предыдущего квартала на 10 п. п. до значения (-31%). Сложившуюся динамику ИПУ обусловили однонаправленные понижательные изменения всех его компонент. Причем на фоне зафиксированных изменений индекса Россия вошла в десятку стран, показавших минимальный разрыв с докризисной динамикой, демонстрируя достаточную устойчивость к возникшим дисбалансам, говорится в обзоре Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Обзор основан на результатах ежеквартальных опросов потребителей (домашних хозяйств), проводимых Федеральной службой государственной статистики во всех субъектах РФ

"Следует отметить, что на фоне зафиксированных изменений индекса Россия вошла в десятку стран, показавших минимальный разрыв с докризисной динамикой, демонстрируя достаточную устойчивость к возникшим дисбалансам.

Самый значительный спад наблюдался в Венгрии, где ИПУ в мае относительно февраля потерял 20 п. п., а также в Дании, Австрии, Португалии, Чехии, Эстонии и Латвии (падение индикатора на 13-16 п. п.). Менее заметно усилился пессимизм потребителей в Литве, Хорватии, Польше и Словакии (снижение ИПУ на 4-5 п. п.)", - пишут авторы обзора.

Как отмечают экономисты, "несмотря на выявленное ухудшение экономических настроений населения России, произошедший спад был не таким глубоким, как в кризисные периоды 2008-09 и 2015 гг., и не таким резким, как в эпицентре коронавирусной атаки в 2020 г. ".

Также отмечается, что "как показывает ретроспективный анализ результатов потребительских опросов, по мере снижения давления фактора неопределенности и акцентированного принятия стабилизационных мер со стороны государства, особенно в отношении низкодоходного населения, итоговые значения ИПУ через два - четыре квартала возвращаются к своим среднегодовым трендовым уровням".


Статьи, публикации, интервью...