Биржевые новости

26 июля 2022 г.  14:09

Выручка "Яндекс" по US GAAP во 2-м квартале выросла 45%

Консолидированная выручка "Яндекса" по US GAAP во 2-м квартале 2022 года выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 118 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Скорректированная EBITDA в отчетном периоде выросла в 4,45 раза, до 25,7 млрд рублей. Маржинальность по показателю достигла 21,8% против 7,1% годом ранее. Скорректированная чистая прибыль составила 13,1 млрд рублей.

Остаток денежных средств на конец квартала составил 75,6 млрд рублей ($1,48 млрд), из которых 23,7 млрд рублей находятся на зарубежных счетах.

Капитальные затраты в апреле-июне зафиксированы на уровне 7,7 млрд рублей.

"Яндекс" решил не возобновлять прогнозирование финансовых показателей по итогам 2022 года "из-за сохраняющейся высокой степени неопределённости в отношении геополитических и макроэкономических событий в будущем". Компания отозвала свой прогноз в апреле, до этого ожидалось, что выручка по итогам года составит 490-500 млрд рублей.

Начиная со 2-го квартала "Яндекс" внес изменения в структуру сегментов, а именно переименовал направление "Медиасервисы" в "Плюс и развлекательные сервисы", т.к. такое название "лучше отражает суть входящих в сегмент направлений".

Доля рекламной выручки "Яндекса" во 2-м квартале составила 40%. Выручка направления в отчетном периоде выросла на 22% и достигла 48,4 млрд рублей.

GMV (оборот) сегмента "Райдтех" (включает такси-сервисы, каршеринг и аренду самокатов) в отчетном периоде увеличился на 29% и составил 179 млрд рублей.

Число подписчиков сервиса "Яндекс.Плюс" выросло год к году на 53% и достигло 13,7 млн.

Общая поисковая доля "Яндекса" на российском рынке во II квартале выросла до 62,1% с 59,7% годом ранее (по данным "Яндекс.Радар"). Поисковая доля на Android увеличилась до 62% с 59,5%, на iOS - до 48,4% с 42,2%. Количество поисковых запросов в отчетном периоде выросло на 6%.


Статьи, публикации, интервью...