Биржевые новости

11 августа 2022 г.  11:27

За полугодие рост рынка онлайн-торговли РФ составил 43%

В 1-м полугодии т.г. рынок интернет-торговли в России увеличился по сравнению с аналогичным показателем за 2021 год на 43% - до 2,3 трлн рублей, свидетельствуют данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

В частности, на внутренний рынок пришлось 2,2 трлн рублей, это в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем трансграничной торговли сократился почти на треть (на 27%) - до 103 млрд рублей.

Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась на треть - до 11,2% с 8,8% в 1-м полугодии 2021 года.

В структуре рынка крупнейшими категориями являются электроника и бытовая техника (на долю этой категории в общем объеме интернет-торговли пришлось 22%), мебель и товары для дома (17,7%), одежда и обувь (13,9%), продукты питания (13,5%), товары для красоты и здоровья (7,5%).

"Мы видим, что покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла. И хотя во 2-м квартале рост объемов продаж был не таким интенсивным, как в 1-м, тем не менее каждый месяц этого периода почти на 40% превышал показатели 2021 года, а это довольно внушительные прирост", - сказал президент АКИТ Артем Соколов (его слова процитированы в сообщении).

"Очевидное объяснение этих фактов - ускоренный рост потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в физической рознице (сокращение ассортимента, уход иностранных брендов) и достаточное количество товарных предложений в онлайне: наличие товаров привычных марок, приход новых брендов, производителей и импортеров", - отметил он.

АКИТ объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет-магазины и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка интернет-торговли в России. В ассоциацию входят около 80 компаний, включая Ozon, Wildberries, "Ситилинк", "М.Видео", Avito, Lamoda, "Яндекс Маркет", "Сбермаркет", "Детский мир", "Связной", DNS и другие.


Статьи, публикации, интервью...