По итогам 1-го полугодия "Автодом" и АСЦ отмечают рост доли продаж автомобилей с пробегом
По итогам 1-го полугодия 2022 года дилерские группы "Автодом" и "АвтоСпецЦентр" отмечают рост доли продаж автомобилей с пробегом и сервисных услуг.
Так, по итогам 1-го полугодия выручка группы составила в общей сложности 31,3 млрд руб. (-34,4% г/г), гооврится в сообщения "Автодома". На продажи новых автомобилей пришлось чуть менее половины оборота - 14,5 млрд руб.
За 6 месяцев компания реализовала 1,903 тыс. новых машин против 6,05 тыс. шт. годом ранее. Средняя стоимость нового авто составила 7,9 млн руб.
На б/у-сегмент в обороте дилера пришлось 29%, или 9,1 млрд руб. За январь-июнь "Автодом" продал 3,2 тыс. машин с пробегом против 4,9 тыс. шт. в
"Безусловно, мы отмечаем смещение потребительского интереса к автомобилям с пробегом. Это связано и с ростом цен на новые автомобили, и с ограничением ассортимента новых авто, представленных в дилерских центрах. Во втором полугодии мы уделяем особое внимание развитию сегмента продаж автомобилей с пробегом и сервисного обслуживания. Как системообразующее предприятие отрасли мы постоянно ищем новые каналы поставок и продолжаем пополнять склады новыми автомобилями, авто с пробегом и запчастями", - цитирует пресс-служба "Автодома" гендиректора компании Андрея Ольховского.
Он также отметил, что компания развивает направление сервиса и ведет переговоры об эксклюзивном дистрибьюторстве с рядом китайских марок.
Сервисное обслуживание и продажи запчастей заняли около 18% в обороте группы за полугодие - 5,6 млрд руб.
В свою очередь, группа АСЦ по итогам 1-го полугодия
Объем продаж автомобилей с пробегом достиг 3,035 тыс. шт., средняя стоимость б/у-машины - 1,9 млн руб. В структуре выручки дилера на продажи подержанных машин за полугодие пришлось 4,8 млрд руб. (+22%).
Оборот АСЦ от услуг по техобслуживанию и ремонту увеличился на 65%, -до 2,7 млрд руб., что составило 16% от всей выручки компании.
"Мы видим, что за 7 месяцев этого года продажи новых автомобилей сократились на 59%. При этом основная тенденция этого года - смещение потребительского спроса в сторону автомобилей с пробегом. Растет и срок владения автомобилем, что сказывается на росте потребности в сервисном обслуживании. Именно эти направления мы видим приоритетным для развития в этом году. В 1-м полугодии мы повысили эффективность в сегменте продаж автомобилей с пробегом на 22%, а сервиса - на 65%. И мы не намерены останавливаться на достигнутом - во 2-м полугодии мы работаем над расширением складов автомобилей с пробегом за счет усиления направления выкупа и запускаем новые масштабные сервисные проекты", - цитирует пресс-служба АСЦ гендиректора группы Андрея Терлюкевича.
"Автодом" основан в
АСЦ работает на рынке с
Летом прошлого года "Автодом" и АСЦ объявили об объединении управления для снижения издержек, без слияния.