В августе продажи De Beers незначительно снизились
Алмазодобывающая компания De Beers в ходе седьмого в этом году цикла продаж реализовала продукцию на общую сумму $630 млн, говорится в сообщении Anglo American plc, контролирующей De Beers.
Это на 1,3% ниже уточненного уровня предыдущего цикла ($638 млн) и на 21% выше в годовом выражении ($522 млн).
Седьмой цикл продаж в 2022 году проходил с 15 по 30 августа.
Как отметил глава De Beers Брюс Кливер, седьмой цикл был стабильным.
Следующие несколько циклов продаж будут задеты обычной сезонной тенденцией - временным закрытием ограночных фабрик в Индии на праздники Дивали, добавил он.
Месяцем ранее традиционный комментарий Кливера был более настораживающим - он упоминал об осторожности, которой придерживается алмазная отрасль в свете рисков для настроений потребителей, связанных с макроэкономическими проблемам.
Конкурент De Beers российская "АЛРОСА", включенная в SDN list в апреле этого года, к августу восстановила объемы продаж практически к досанкционному уровню, реализуя алмазы примерно на $250 млн в месяц, что на $50-100 млн ниже прежнего ежемесячного показателя, сообщал ранее в августе Bloomberg.
Возвращение одного из основных источников алмазного сырья, отвечающего за треть мировых поставок, сняло опасения дефицита на рынке. Образовавшийся на рынке дефицит привел к резкому росту цен на мелкие и дешевые алмазы, на которых специализируется "АЛРОСА". За последний месяц цены на вторичном рынке снизились, и сайтхолдеры De Beers больше не могут получать 10-процентную маржу, продавая свои лоты другим участникам рынка.