Новости экономики

8 сентября 2022 г.  14:28

Падение ставок фрахта подчеркивает растущие риски глобальной рецессии - S&P

Ставки фрахта продолжают снижаться, что является еще одним признаком вероятного наступления рецессии в мировой экономике, пишет CNBC.

Стоимость грузовых перевозок опустилась из-за перебоев в цепочках поставок, которые возникли после начала пандемии COVID-19, однако сокращение спроса на суда во многом обусловлено снижением объемов торговли в результате уменьшения спроса на товары, полагают аналитики S&P Global Market Intelligence.

"Значительное снижение уровня загруженности портов на фоне сокращения прибывающих грузов стало одной из основных причин падения фрахтовых ставок", - говорится в сообщении исследовательской группы.

По данным S&P, стоимость перевозок достигла пика во втором квартале - раньше, чем ожидалось, и затем перешла к снижению.

"Из-за сезонности рынка ставки на перевозку навалочных грузов обычно достигают пика в третьем квартале, - отмечают аналитики. - Однако, согласно последнему прогнозу S&P Global Market Intelligence, второй квартал, вероятно, станет пиком 2022 года".

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, упадет примерно на 20-30% в течение года и начнет некоторое восстановление только в 2024 году, прогнозируют эксперты.

Это подчеркивает растущие риски глобальной рецессии, поскольку потребительский спрос снижается на фоне роста стоимости жизни и инфляции.

По данным Всемирной торговой организации, в первом квартале объем мировой торговли товарами вырос на 3,2% в годовом сравнении против подъема на 5,7% в четвертом квартале прошлого года.


Статьи, публикации, интервью...