Биржевые новости

19 сентября 2022 г.  09:12

АЕБ просит ввести мораторий на штрафы за просроченный авторемонт

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в начале сентября направила в Минпромторг РФ и Роспотребнадзор письмо с просьбой о послаблениях в законодательстве о защите прав потребителей в РФ в связи с невозможностью соблюдения автобизнесом сроков гарантийного ремонта автомобилей в текущих условиях, следует из текста документа, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса".

Письмо, в котором АЕБ просит ввести мораторий на применение отдельных положений закона "О защите прав потребителей", было направлено Минэкономразвития в Минпромторг и Роспотребнадзор в начале сентября. В нем ассоциация указывает на риски потерь и банкротств автоконцернов в РФ из-за судебных исков в связи с несоблюдением сроков гарантийного ремонта.

В обращении, в частности, говорится, что, если в автомобиле обнаруживается недостаток, который не устраняется за 45 дней, потребитель по закону имеет право расторгнуть договор купли-продажи, заменить товар или уменьшить цену. При этом за каждый день просрочки ремонта начисляется пеня в 1% от стоимости товара, или 365% годовых. Например, в случае годовой задержки ремонта автомобиля стоимостью 3,5 млн руб. неустойка составит 6,4 млн руб., а с учетом штрафа - 10,5 млн руб.

Аналогичные затраты производители, согласно закону, могут понести в случае, если автомобиль находился в ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году из-за устранения различных недостатков.

АЕБ отмечает, что сложившаяся ситуация может привести к банкротству производителей и дилеров, и в этом случае потребители "просто не смогут восстановить свои права".

"Коммерсанту" подтвердили факт получения письма в Минпромторге, сообщив, что оно находится на стадии рассмотрения. В Роспотребнадзоре изданию сообщили, что о предложениях АЕБ ведомству известно, но они являются неприемлемыми. "Там полагают, что реализация предложений неминуемо приведет к недобросовестному использованию "моратория на ответственность", массовому отказу от ремонтов транспортных средств, снижению качества клиентского сервиса и непрогнозируемому затягиванию сроков ремонта", - пишет "Коммерсант".

По мнению Роспотребнадзора, которое приводит издание, "в рамках действующего законодательства имеется достаточно правовых инструментов для урегулирования ситуаций, связанных с невозможностью исполнения автоконцернами своих обязательств перед клиентами при наступлении определенных событий, на которые ни одна из сторон не может повлиять".


Статьи, публикации, интервью...