Биржевые новости

21 октября 2022 г.  10:11

Демпинг иностранцев создает риски для производителей техники для дорстроя в РФ - Росспецмаш

Выпуск дорожно-строительной техники в РФ и её поставки на внутренний рынок за 9 месяцев выросли на 38% и 30% соответственно, что было обеспечено в основном предоплаченными докризисными контрактами конца 2021 года - начала 2022 года. Вместе с тем растет риск конкуренции с демпингующими иностранными производителями, сообщили "Интерфаксу" в Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Росспецмаш).

По данным портала "Росспецмаш-Стат", объединяющего данные компаний, которые выпускают 80% объема производимой в стране техники для дорстроя, российские предприятия в январе-сентябре 2022 г. выпустили техники соответствующего назначения на 53,3 млрд руб., что на 38% больше, чем за аналогичный период 2021 г. Отгрузки на внутренний рынок РФ за тот же период выросли на 30% до 48,2 млрд руб.

В частности, отгрузки телескопических погрузчиков за 9 месяцев увеличились в количественном выражении в 2,2 раза, экскаваторов - на 59%, фронтальных погрузчиков - на 50%, мини-погрузчиков - на 20%, автогрейдеров - на 11%, кранов-манипуляторов - на 9%. При этом на 52% упали поставки экскаваторов-погрузчиков, на 28% - катков, на 17% - кранов-трубоукладчиков и на 4% - автокранов.

"Существенное влияние на общий рост выпуска техники и ее продаж оказали поставки по предоплаченным контрактам, заключенным еще в конце 2021 года и в январе 2022 года. Весной текущего года количество заказов на продукцию заводов по сравнению с аналогичным периодом 2021 года резко сократилось", - сообщили в Росспецмаше, отметив, что с лета темпы роста начали восстанавливаться.

Одной из главных сложностей для отечественных компаний остается поиск новых поставщиков комплектующих и перестроение логистических цепочек, что приводит к увеличению себестоимости производимой продукции.

"Иностранные компании не сталкиваются с такими проблемами, поэтому они получили конкурентное преимущество. Производители из ряда стран прибегают к демпингу, негативно влияя на развитие российского машиностроения. Поэтому существуют риски, что уже в ближайшем будущем зарубежные производители способны не только полностью заместить ушедшие с российского рынка иностранные компании, но и существенно потеснить на нем отечественные заводы", - заявляют в ассоциации.

Риски конкуренции со стороны китайских производителей там отмечали еще год назад.

"Негативное влияние оказывают демпинг со стороны иностранных компаний, в частности китайских, при реализации продукции строительно-дорожного машиностроения (он возможен благодаря поддержке китайского правительства), выпуск в оборот восстановленной техники, которая собрана из бывших в эксплуатации комплектующих и продается под видом новой", - заявляли в Росспецмаше в июле 2021 г.

Ассоциация предлагает защищать внутренний рынок от импорта за счет введения антидемпинговых мер и повышения ставок утильсбора. Для развития дорожно-строительного машиностроения Росспецмаш предлагает предусмотреть субсидии производителям в виде грантов на развитие выпуска комплектующих с ежегодным объемом финансирования в размере не менее 10 млрд руб. в 2022-2026 гг.

В числе других предлагаемых Росспецмашем мер - разработка и запуск программы федерального лизинга по примеру программы в сельхозмашиностроении, активное использование программы субсидирования пилотных партий, увеличение финансирования мер в рамках постановлений № 811, №823 и №634 в 2022-2030 гг. в соответствии с фактическими потребностями производителей, а также ужесточение контроля за исполнением законодательства по закупкам российской техники.


Статьи, публикации, интервью...