Возможная консолидация "АвтоВАЗа" институтом НАМИ не скажется на работе авопроизводителя
Работа "АвтоВАЗа" не претерпит изменений в случае консолидации компании подведомственным Минпромторгу ФГУП "НАМИ", сообщил журналистам президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в кулуарах "Транспортной недели 2022".
О том, что госкорпорация "Ростех" планирует передать свои 32,3% долей в "АвтоВАЗе" подведомственному Минпромторгу ФГУП "НАМИ", ранее получившему контрольный пакет (67,7%) предприятия после ухода Renault из РФ, в конце октября сообщали "Ведомости" со ссылкой на свои источники. Один из них отмечал, что "в текущей обстановке это будет единственное верное решение, поскольку сейчас завод испытывает сложности с заказом комплектующих за рубежом".
"Это принципиально ничего не изменит, потому что сегодня мы все находимся на одной волне: понимания того, что "АвтоВАЗ" - это полностью государственное предприятие, и контроль "АвтоВАЗа" на все 100% так или иначе за государством и Минпромторгом. В том числе, с учетом состава совета директоров и его председателя (главы ведомства Дениса Мантурова)", - сказал Соколов журналистам, отвечая на вопрос о перспективах консолидации "АвтоВАЗа" институтом НАМИ.
Предприятия "Ростеха" подпали под секторальные санкции США еще в
Вопрос о том, как влияет на текущую операционную деятельность "АвтоВАЗа" наличие в акционерах "Ростеха", находящегося под западными санкциями, Соколов оставил без комментариев.
Как пояснял глава "Ростеха" Сергей Чемезов в интервью "Ведомостям" в конце октября, приход нового партнера на "АвтоВАЗ" сейчас невозможен из-за наличия у Renault опциона на выкуп контролирующей доли в российском автопроизводителе.