Биржевые новости

13 декабря 2022 г.  09:57

"Яндекс" представит собственный электросамокат

"Яндекс" в ближайшее время представит собственный электросамокат, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники.

Новое устройство для "Яндекса" разработал производитель электросамокатов Wind, о покупке которого "Яндекс" сообщал осенью 2021 года, уточнил представитель "Яндекса". Источник, близкий к одному из российских сервисов кикшеринга, оценивает стоимость этой разработки в $10-15 млн, стоимость же производства может варьироваться в зависимости от завода-партнера, материалов и размеров партий заказываемых самокатов.

Сейчас электросамокат тестируется в Израиле. Производить самокаты планируется на партнерских заводах в Китае. По информации источника издания, презентация устройства состоится на конференции "Яндекса" Yet another Conference 15 декабря.

Представитель компании сказал газете, что от других самокатов разработка "Яндекса" отличается рядом опций безопасности, его специфика учитывает городские условия в России. Точные характеристики, а также стоимость разработки в "Яндексе" не приводят.

Источник в компании рассказал изданию, что "Яндекс" рассчитывает к весне вчетверо увеличить свой парк самокатов - с 20 тыс. единиц до 70 тыс. До 70% парка планируется сформировать именно из собственных самокатов "Яндекса". Кроме того, в компании рассчитывают выйти в Казахстан, а также увеличить число российских городов, в которых функционирует сервис проката электросамокатов. Среди возможных городов, в которых планируется запустить сервис - Екатеринбург и Казань. Сейчас сервис "Яндекса" работает в Москве, Санкт-Петербурге, Туле и Краснодаре.

По данным аналитической компании Б1 (бывшая EY), крупнейшие игроки рынка кикшеринга (аренда электросамокатов) - Urent и Whoosh (около 80 тыс. самокатов у каждого). Этот сегмент рынка в РФ растет гораздо быстрее мирового. За 2019-2021 годы он вырос более чем в 6 раз, следует из исследования Б1. По прогнозу экспертов, в 2025-2026 годах выручка игроков рынка кикшеринга будет расти в среднем на 60% в год и достигнет отметки в 95,7 млрд рублей. Динамика объясняется ростом числа пользователей и поездок. По прогнозу Б1, количество активных пользователей увеличится почти втрое с 10 млн человек в 2021 году до 28 млн в 2024 году, а в 2026 году достигнет 34 млн человек.

Крупнейший сервис кикшеринга Whoosh (занимает 46% рынка РФ по выручке), который в среду планирует провести IPO на Мосбирже, также разрабатывает собственную модель самоката, говорили топ-менеджеры компании. Привлеченные в рамках IPO средства компания, в том числе, планирует направить на расширение парка самокатов, планируя добавить еще около 40 тыс. устройств к 81,8 тыс. на конец сентября.


Статьи, публикации, интервью...