Биржевые новости

23 декабря 2022 г.  09:55

"КАМАЗ" хочет определить структуру создаваемого легкового дивизиона к лету 2023г - CEO

Концепция создаваемого "КАМАЗом" легкового дивизиона, включая состав его собственников и стратегию развития, будет определена к лету 2023 года, сообщил журналистам гендиректор "КАМАЗа" Сергей Когогин.

"Мы взяли обязательство перед советом директоров к июню 2023 года вынести концепцию, стратегию действий "КАМАЗа" в области легкового автотранспорта. В июне на совете директоров и собрании акционеров мы ее утвердим. То, что легковой дивизион будет юридически самостоятельным лицом с участием "КАМАЗа" - это точно. Нам нужен бизнес, который сегодня способен сам себя финансировать и развиваться", - сказал Когогин.

Топ-менеджер допустил, что создаваемое легковое подразделение может быть реализовано в виде публичной компании. "В этом случае у "КАМАЗа" в ней будет меньше 50%", - сказал он, отметив, что потенциальное размещение акций новой компании на "Мосбирже" не обсуждалось.

На вопрос о том, в чем заключается интерес "КАМАЗа" в создании производства не профильного для нее легкового продукта, Когогин ответил: "В первую очередь это социальная функция - мы свои знания применяем в той области, где можем работать. Во-вторых, я понимаю, что там в общем-то могут быть неплохие доходы, которые позволят этой компании окупить инвестиции и в будущем заработать".

Подробностей о создании легкового дивизиона в "КАМАЗе" не уточняют. Вместе с тем Когогин упомянул в этом контексте две реализуемые компанией инициативы - технологическое партнерство с автозаводом "Москвич" (бывшая площадка Renault), где теперь выпускаются машины на базе моделей китайского JAC, и проект электромобиля "Атом", реализуемого на базе АО "Кама".

"Мы технологический партнер "Москвича". То есть мы обеспечили контакт с иностранным партнером, наши специалисты выстроили все "дорожные карты", обеспечили технологическое сопровождение. И под наши флаги приходят люди с опытом в продажах и производстве, которые сегодня в большом количестве освободились на рынке России. Также у нас сформирована компания, занимающаяся электромобилем "Атом". Она достаточно активно развивается, и к концу следующего года мы уже официально представим публике прототип. То, что наша международная команда для этого делает, лично мне очень нравится", - сказал Когогин.

О переговорах с целью участия в создании электромобиля "Атом" в конце ноября заявляла госпорпорация "Росатом". Ее глава Алексей Лихачев говорил: "Мы вступили уже (в проект - ИФ). Переговоры идут. Как минимум, за нами источники энергии - мы приобрели соответствующую технологию, пока проводим крупноузловую сборку". Когогин сообщил журналистам, что помимо поставок батарей для "Атома" с госкорпорацией обсуждается развитие компонентной базы и в части других узлов и агрегатов - инверторов, двигателей, приводных систем.

"Я могу сказать, что помимо 360 млн рублей, ранее вложенных "КАМАЗом" в проект "Атом", я еще дополнительно вложил свои 30 млн рублей. Я верю в будущее этого проекта", - отметил Когогин.


Статьи, публикации, интервью...